«Казахстан темир жолы» может провести IPO в 2025 году. Такую задачу поставили перед компанией правительство, которое включило КТЖ в комплексный план приватизации до 2025 года, а также ее акционер – фонд «Самрук-Казына». Об этом на недавнем форуме Astana Finance Days сообщил глава КТЖ Нурлан Сауранбаев.
Он заявил, что нацперевозчик уже привлек для проведения IPO международных консультантов и глобальных координаторов Citi, JP Morgan и Societe Generale. Чтобы повысить привлекательность КТЖ для инвесторов, в правительстве решили в течение трех лет довести регулируемые ж/д тарифы до уровня рентабельности. Также одним из условий успешного IPO в компании считают предоставление КТЖ эксклюзивного права на осуществление транзитных перевозок.
О том, что КТЖ может выйти на первое публичное размещение акций и перейти к частному бизнесу стало известно в июне этого года. Такое решение может быть связано, в частности, с результатами аудита деятельности КТЖ. По итогам проверки Высшей аудиторской палаты (ВАП) Казахстана было установлено, что КТЖ не способна оплачивать свои обязательства. Компания находится в «красной» зоне кредитного риска. Долг за последние 10 лет вырос в 2,5 раза.
По словам председателя Высшей аудиторской палаты Казахстана Алихана Смаилова, это «прямая дорога к банкротству». Председатель ВАП заявил о необходимости проведения оптимизации затрат группы компаний КТЖ.
Из-за неэффективности Министерство транспорта Казахстана также рассматривает вопрос о выведении магистральной железнодорожной сети из структуры «Казахстанских железных дорог» (КТЖ).
Собственный парк вагонов подразделения подразделения КТЖ АО «Қазтеміртранс» составляет порядка 38 тысяч единиц. В это число входят полувагоны, крытые вагоны, платформы, зерновозы, цементовозы и прочие виды вагонов. По словам генерального директора еще одного подразделения КТЖ АО «Пассажирские перевозки» Жанибека Тайжанова, парк пассажирских вагонов компании составляет 2 150 единиц.
Фото: КТЖ.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности