27.02.2024

Хватит ли вагоностроителям подшипников?

Одна из самых известных проблем последних лет, касающаяся производства вагонов, до недавнего времени крылась в выпуске подшипников. Удалось ли ее нивелировать? Этот вопрос затронули в ходе транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованного РЖД-Партнером.

Так, весной прошло года вагоностроители были напуганы приостановкой действия сертификата на радиальные подшипники производства Евразийской подшипниковой компании (ЕПК) (Степногорск, Казахстан) в связи с отрицательными результатами по сепараторам, и в 2023 году предприятием было поставлено 850 тыс. подшипников для грузовых вагонов. Среднегодовые потребности России в этой продукции составляют примерно 1 млн 70 тыс. штук. На сегодняшний день завод работает, выпуская продукцию.

«По объему выпуска, на основании среднемесячных данных, мы прогнозируем производство 1 млн 100 подшипников. Мы будем обеспечены», – уверен вице-президент ОПЖТ, генеральный директор ООО «Инспекторский центр «Приемка вагонов и комплектующих» Олег Сеньковский.

Кроме того, с Россией продолжает работать узбекский завод SPZ Bearings, который произвел и отправил потребителям 31,5 тыс. подшипников. По словам О. Сеньковского, ОПЖТ и СОЖТ намерены посмотреть на этот завод повнимательнее.

Источник: РЖД-Партнер