Китайские грузоотправители выражают готовность организовать массовый возврат пустых контейнеров железнодорожным транспортом из Европы через Беларусь, Россию и Казахстан, при условии, что стоимость перевозки не превысит $1 тыс. за TEU. Об этом сообщил генеральный директор АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) Алексей Гром в интервью «РЖД ТВ», ссылаясь на информацию от китайских партнеров, пишет ПортНьюс.
По его словам, на сегодняшний день транспортировка порожнего контейнера из Роттердама в Шанхай морским путем обходится в $500 или даже дешевле, тогда как только инфраструктурные платежи на железной дороге достигают $1 тыс. Тем не менее железнодорожные перевозки выигрывают за счет скорости.
«Если нам удастся повысить скорость движения поездов до 1 тыс. км в сутки, как мы планируем, то можно ожидать значительного увеличения перевозок не только загруженных, но и порожних контейнеров», – отметил А. Гром.
На данный момент доля обратной загрузки контейнеров составляет всего 15%, и компания стремится ее увеличить. В 2024 году средняя скорость движения контейнерных поездов составила 750 км в сутки.
Напомним, оператором железнодорожных транзитных перевозок между Китаем и Европой выступает ОТЛК ЕРА, учредителями которой являются РЖД, БЖД и «Казахстан темир жолы».
Фото: Валерий Шарифулин.ТАСС.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности