11.09.2019

Количество самовозгораний контейнеров с углем выросло в 2 раза

По информации ТТ Club, число пожаров на контейнеровозах в 2019 году выросло в два раза - если за предыдущие двадцать с лишним лет в среднем такие инциденты происходили один раз в 60 дней, то теперь – один раз в 30 дней. Достоверно известно, что в большинстве пожаров виновником стал древесный уголь. В связи с этим вопросы его транспортировки будут поставлены на 6-й сессии Подкомитета Международной морской организации (ИМО) по перевозке грузов и контейнеров (ССС), которая проходит сейчас в Лондоне (9-13 сентября). Тема была инициирована немецкими морскими властями, которые провели детальное расследование двух возгораний на судах. Важнейшим пунктом обсуждений станет Специальное положение (SP925), которое освобождает перевозку угля от строгих правил, касающихся опасных грузов.

Предложение немецкой стороны заключается в том, чтобы Международный морской кодекс по опасным грузам (IMDG Code) далее не разрешал транспортировку древесного угля как «не опасного». Кроме того, будут обсуждаться дополнительные шаги в отношении правил его погрузки.

Международная ассоциация по координации транспортно-грузовых операций (ICHCA) и страховая компания TT Club согласны, что уголь всегда должен перевозиться как опасный груз, и также считают необходимой отмену Специального положения SP925. Отметим также, что в связи с увеличением числа пожаров на борту контейнеровозов некоторые транспортные компании – в частности, немецкий гигант «Hapag-Lloyd», южнокорейская компания «HMM», гонконгская «Orient Overseas Container Line (OOCL)» – недавно ввели штрафы для грузоотправителей за неправильно задекларированный опасный груз. С целью выявления нарушений перевозчики вводят дополнительные инспекции контейнеров.

Эксперты НП «АСПОГ» согласны с немецкой стороной и считают, что древесный уголь является опасным грузом, так как способствует созданию ряда рисков при его транспортировке:
- Уголь образует воспламеняющиеся смеси с воздухом;
- Вещество связывает атмосферный кислород за счет реакций окисления;
- По мере того, как окисляется груз, происходит выделение тепловой энергии и повышение температуры в штабеле что может привести к самовозгоранию;
- Иногда угольные продукты выделяют метан, который является воспламеняющимся газом. Если концентрация этого вещества в воздухе превышает 5–16%, может возникнуть взрыв при наличии источника открытого пламени или искрообразования;
- Вероятно при перевозке и хранении этого вещества и образование ядовитых газов, в том числе оксида углерода;

Также транспортировка угля связана еще с одной проблемой: загрязняется воздушный бассейн и местность, по которой пролегает маршрут транспортных средств.

С учетом отмеченного выше следует указать на необходимость и актуальность правильного декларирования и инспекции древесного угля. Такие профессиональные услуги оказывает ЗАО «Русский Регистр», являясь 100% дочерней компанией НП «АСПОГ».

Источник: IDGCA