23.10.2019

Конец монополии РС ФЖТ по сертификации вагонов в РФ

На семьдесят первом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, которое прошло в Минске, помимо вопроса о переходе грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники, вызвавшего жаркие споры и дискуссии, обсуждался вопрос о включении в Реестр органов по оценке (подтверждения) соответствия испытательных лабораторий и испытательных центров, признанных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

В результате в п. 11 Протокола была внесена запись о внесении в Реестр органа по сертификации продукции вагоностроения ОАО «Научно-исследовательского института вагоностроения» (ОС «НИИВ», г. Москва, РФ).

На текущий момент в реестре аккредитованных Росаккредитацией лиц на ТР ТС 001/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» находится 6 действующих в РФ органов по сертификации, два из которых включены в Реестр органов по оценке (подтверждения) по решению Совета по железнодорожному транспорту.

Ранее в Реестре органов по сертификации продукции вагоностроения от Российской Федерации числилась только одна компания ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ») и без сертификата соответствия, выданного этим органом, было невозможно внести изменения в справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 17.

Таким образом, монополия на сертификацию продукции железнодорожного транспорта в России, принадлежавшая ранее на протяжении почти 20 лет подведомственному Федеральному агентству железнодорожного транспорта ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», прекращена.