Новая схема складирования контейнеров
Тематика: Контейнер
23.04.2024

Новая схема складирования контейнеров

Специалисты хабаровской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) изменили принцип хранения контейнеров и этим сэкономили полмиллиона рублей. Проект бережливого производства «Стоковое хранение контейнеров», предлагающий новую схему складирования, был внедрён в 2023 году.

– Работа по погрузке и выгрузке контейнеров на грузовом терминале железнодорожной станции Хабаровск-2 раньше осуществлялась на четырёх контейнерных площадках, – рассказал начальник дистанции Сергей Шестаков. – Размещение контейнеров на хранение при выгрузке из вагона или автомобиля на площадку проходило без выбора места расположения для каждого контейнера. А в заявках на отгрузку в поезда не указывалось их расположение в штабеле. Это приводило к большому количеству операций по выемке нужного контейнера при погрузке. Объём такой работы мог достигать 37% от общего числа передвижений.

Чтобы достать нужный контейнер, нужно было убрать те, что перед ним, снять те, что над ним... По словам Сергея Шестакова, такая организация работы требовала и дополнительного расхода топлива. А поскольку объём вагонов с контейнерами, которые прибывают на площадки МЧ-1, постоянно растёт, прежняя организация работы приводила и к нехватке мест на площадке, и к простою вагонов.

Чтобы этого избежать, специалисты задумались, как оптимизировать расположение контейнеров, чтобы сократить число операций. Разработчики проекта «Стоковое хранение контейнеров» предложили разделить группы контейнеров на стоки по 71 штуке в 40-футовом эквиваленте (142 контейнера в 20 ДФЭ). Каждый сток – это отдельный поезд. От первого до последнего вагона.

Стоки разместили вне прирельсовых площадок. Освободилось на них место под контейнеры, выгружаемые из вагонов. Теперь появилась возможность использовать это место и для повагонной отправки.

Площадки для хранения стоков были организованы на имеющихся свободных площадях терминала. Благодаря этому его вместимость увеличилась с 2443 ДФЭ до 4003 ДФЭ.

– При такой расстановке полностью исключена за ненадобностью работа по поиску нужного контейнера, – отметил Сергей Шестаков. – Также отпала необходимость в маневровой работе по подаче вагонов под нужный фронт. Теперь контейнер доставляется непосредственно к вагону, на каком бы из девяти тупиков этот вагон ни находился.

По предварительным данным в 2024 году этот проект принесёт экономический эффект в размере более 1 млн рублей.

Фото: Валерий Шарифулин.ТАСС.

Источник: ГУДОК