27.12.2019

Лидируют контейнерные поезда

На Московской магистрали наращивают мощности транспортно-логистические центры Электроугли и Ворсино Итоговое заседание Центрального межрегионального координационного совета с участием представителей Московской и Юго-Восточной железных дорог, региональных органов власти, грузовладельцев в режиме видео конференции состоялось на Московской железной дороге. Заметным событием года на столичной магистрали, как отметил сопредседатель совета начальник МЖД Михаил Глазков, стал рост перевозки грузов в контейнерах на 11,8%. Этого удалось добиться в том числе за счет организации контейнерных поездов по станции Электроугли в адрес потребителей Западно-Сибирской, Дальневосточной и Красноярской Красноярской железных дорог. Существенный вклад в успешную работу столичной магистрали внес развивающийся транспортно-логистический центр на станции Ворсино.

Как отметил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Богданов, наибольший прирост погрузки отмечается по областям – Курской (+ 10,3%), Тульской (+ 6,1%), Московской (+ 6,2%) и Брянской (+ 9,5%). Ниже уровня прошлого года погрузка по Смоленской, Орловской, Калужской и Рязанской областям и по городу Москве.

Основной прирост погрузки на полигоне столичной магистрали произошел за счет увеличения погрузки кокса на 10,6%, нефтяных грузов на 1,2%, железной руды на 12,8%, лесных грузов на 10,8%, минерально-строительных материалов на 5,2%, прочих грузов на 4,9%. Несмотря на отличный урожай зерна в России в 120,7 млн тонн, произошло падение уровня перевозки зерна на МЖД на 16,4% к прошлому году. Это связано не с проблемами железной дороги, а с внешнеэкономическими причинами – низкой стоимостью зерна на экспортном рынке.

На совете обсужден порядок работы дороги в первые дни нового года, когда предприятиям особенно важно четко и пунктуально соблюдать график предъявления грузов. В связи с объективным снижением объемов погрузки в новогодние праздники руководитель магистрали распорядился заранее предусмотреть пути отстоя для порожнего подвижного состава.

Среди проблемных моментов, которые грузоотправителям предстоит устранить в ближайшее время, начальник МЖД Михаил Глазков отметил рост дебиторской задолженности за пользование подвижным составом и за перевозку предъявленных грузов. Запуск Московских центральных диаметров, продолжающаяся интеграция железной дороги в городскую среду требуют от грузовладельцев изменения технологии работы с местным грузом в Мосузле. Эти задачи уже проработаны и частично реализованы, окончательно их предстоит решить в 2020 году.

О результатах взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части закрытия железнодорожных переездов на полигоне МЖД доложил заместитель начальника дороги Олег Прохоров. Пример впервые внедренной правительством Москвы паспортизации железнодорожных переездов продемонстрировал на красивых слайдах начальник отдела рельсовых видов транспорта столичного Дептранса Максим Беликов. Участники совета с интересом узнали, что старейший в Москве железнодорожный переезд 4-й категории на 28-й однопутной соединительной ветви Серебряный Бор – Подмосковная, пересекающий Светлый проезд, открыт еще 15 июля 1907 года. Капитальный ремонт последний раз он прошел 30 ноября 2012 года. По ветви ежедневно проходит 15 поездов с максимальной скоростью 25 км/ч, а пересекает ее 2025 автомобилей среднесуточно. И такой паспорт будет теперь на каждый переезд, что благоприятно скажется на безопасности движения.

В заключение начальник МЖД Михаил Глазков и начальник ЮВЖД Сергей Задорин поздравили железнодорожников и грузовладельцев с новым 2020 годом и выразили надежду на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Источник: НПК