Менеджмент Укрзализныци не заинтересован в пассажирских перевозках
Тематика: Укрзализныця
31.01.2020

Менеджмент Укрзализныци не заинтересован в пассажирских перевозках

Руководство «‎Укрзализныци» (УЗ) не заинтересовано в развитии пассажирских перевозок и поддерживает их на минимально возможном уровне. Ситуацию должно изменить разделение УЗ на три отдельных компании. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

«Когда у менеджмента показатель вознаграждения привязан к финансовым результатам, то им интересно развивать то, что прибыльно. А это грузовые перевозки. И им абсолютно все равно, давайте говорить откровенно, что происходит в пассажирских. А должен быть конкретный менеджмент, который исключительно этим станет заниматься», – заявил министр, объясняя, почему необходимо отделить пассажирские перевозки от грузовых в отдельные компании.

По его мнению, в ближайшее время будет создано отдельное подразделение, в компетенцию которого будут входить исключительно грузовые перевозки. Остальная структура украинского железнодорожного монополиста будет разделена на две компании – пассажирскую и инфраструктурную, которая объединит в себе все компоненты железнодорожной инфраструктуры.

«Сейчас у нас существует кросс-субсидирование между подразделениями. То есть грузовые перевозки зарабатывают, а пассажирские нет. И вот первые субсидируют вторые на сумму 12−14 млрд грн в год. Это непрозрачный процесс. В рамках новой структуры будет больше прозрачности: грузовое подразделение будет отдавать прибыль в виде дивидендов в бюджет, а пассажирское, соответственно, уже получать субсидирование от государства», – отметил В. Криклий.

Напомним, сегодня УЗ не получает никаких дотаций из бюджета Украины и бюджетов областных администраций и единственным источником дотирования убыточных пассажирских перевозок остаются доходы от перевозки грузов. По мнению украинских железнодорожных экспертов, разделение украинского железнодорожного монополиста на несколько компаний и введение частной локомотивной тяги может привести к краху пассажирских перевозок.

«Это в итоге приведет к приватизации прибыльного вида деятельности, а все убыточные останутся в УЗ, которая и так переживает не лучшие времена. Это будет первый шаг к уничтожению украинского железнодорожного транспорта как системы перевозок», – отмечает эксперт транспортной отрасли и бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава.

Источник: РЖД-Партнер