18.09.2020

Минтранс США впервые разрешил перевозки СПГ железнодорожным транспортом

На прошлой неделе Министерство транспорта США опубликовало первый в истории Национальный стратегический план развития грузовых перевозок в стране (NFSP). В документе представлены основные направления долгосрочных инвестиций в инфраструктуру, кадровый потенциал, повышение безопасности, а также инновации и цифровые технологии. В частности, планируется предоставление грантов и других бюджетных инвестиций в железнодорожную отрасль для повышения конкурентоспособности этого вида транспорта.

По данным Минтранса США, ежедневно всеми видами транспорта в стране перевозится порядка 46 млн тонн грузов общей стоимостью почти $52 млрд. При этом на железнодорожную сеть приходится около 28% от всего объёма грузоперевозок.

По словам министра транспорта США Элейн Лан Чао, NFSP определяет цели по развитию национальной системы грузоперевозок, формулирует критерии оценки её эффективности и инструменты для выявления проблем, а также определяет стратегии для достижения заявленных целей. Железные дороги участвуют в достижении национальных экспортных целей и содействуют безопасным и эффективным перевозкам товаров через Восточное и Западное побережье, а также в Мексику, Канаду и в обратном направлении.

План был разработан совместно несколькими правительственными ведомствами и отраслевыми ассоциациями.

«Документ будет основополагающим при формировании национальной политики, принятии программ, согласовании инициатив и инвестиций в области грузовых перевозок», – отметила Элейн Лан Чао.

Согласно NFSP, одной из ключевых проблем транспортной отрасли США является ухудшающееся состояние инфраструктуры, в особенности железнодорожной и автомобильной, что сказывается на безопасности её работы. Кроме того, различные институциональные, финансовые и законодательные барьеры тормозят реализацию проектов по развитию и модернизации инфраструктуры, обслуживающей грузовые операции.

Для решения этих проблем определены три основные цели, каждая из которых дополняется стратегическими задачами.

Первая цель (повышение безопасности, защищённости и надёжности национальной грузовой сети) предусматривает решение таких задач, как поддержка внедрения систем автоматизации, модернизации процедур контроля и безопасности, минимизации влияния человеческого фактора на безопасность грузовых перевозок, устранение конфликтов между грузовыми и пассажирскими перевозками, а также защита от природных катаклизмов и техногенных катастроф.

Вторая цель (модернизация инфраструктуры и совершенствование норм эксплуатации) предусматривает финансирование проектов по увеличению пропускной способности, улучшению планирования, а также приоритетное продвижение проектов в области мультимодальных перевозок. В частности, планируется создание условий для ускоренного продвижения грузопотоков в местах их зарождения и погашения, развитие методологии выявления участков с низкой пропускной способностью на разных видах транспорта.

Третья цель (поддержка инноваций и цифровых технологий) включает создание и внедрение систем обмена данными между транспортными средствами и другими объектами инфраструктуры. Для каждого вида транспорта в программе определены приоритетные задачи. К примеру, перед железнодорожной отраслью ставится задача по переходу на положительное управление поездом (PTC, система функциональных требований для контроля и управления движением поездов, а также система защиты поездов) не только на путях общего, но и необщего пользования.

Кроме того, в связи с мировой тенденцией по снижению использования угля, а также из-за климатической политики, которая предполагает переход на более экологичные виды транспорта, государственные органы и отраслевые ассоциации продвигают законодательные инициативы, которые упрощают или разрешают транспортировку различных видов грузов, ранее не перевозившихся по железной дороге.

В июне Минтранс и Управление по безопасности трубопроводов и опасных материалов в консультации с Федеральным управлением железных дорог выпустили окончательную версию правил, регламентирующих транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) по железной дороге. Документ, в частности, разрешает перевозку СПГ в специализированных цистернах с повышенными требованиями к внешним оболочкам и дополнительным эксплуатационным контролем.

«Исторически сложилось, что СПГ для внутреннего потребления перевозили только грузовыми автомобилями. Новый нормативный акт позволит транспортировку СПГ в специализированных цистернах, что поспособствует переходу грузов на железную дорогу и снизит издержки от сокращения производства (на 11% к 2030 году) и, как следствие, транспортировки угля», – отмечается в NFSP.

В отличие от автомобильных грузовые железные дороги США (около 225 тыс. км по всей стране) принадлежат частным организациям, которые несут ответственность за техническое обслуживание, строительство и модернизацию. По сравнению с другими видами транспорта владельцы железных дорог вкладывают один из самых высоких процентов от доходов (19%) на поддержание и увеличение пропускной способности своей системы, тратя почти $25 млрд в год. Для поддержки отрасли в NFSP предлагается развитие существующих и создание новых дотационных и конкурсных грантовых программ, а также продвижение государственно-частного партнёрства.

По словам представителя Федерального управления транзита США Джейн Уильямс, проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры, которые направлены на увеличение пропускной способности, являются критически важными для развития отрасли и снижения последствий от COVID-19 и в первую очередь должны поддерживаться государством.

Источник: НПК