05.09.2019

Мнения специалистов про PRO//Движение.Экспо 2019 г.

Анатолий Абдурашитов, начальник отдела рельсов ПКБ И:

– Очень хорошая была презентация «Инфотранс». Было представлено много новой интересной путеизмерительной техники.
Мне показался полезным стенд компании «ТВЕМА». У австрийской компании Linsinger была очень интересная презентация рельсо-фрезеровальных машин. Было представлено несколько интересных решений по сварке.
Вообще, я считаю, выставка «PRO//Движение.Экспо» в этом году получилась очень удачной. Было представлено много российской и импортной продукции, которая может найти своё продуктивное применение на сети.

Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» РУТ (МИИТ):

– На мой взгляд, в этом году на выставке «PRO//Движение.Экспо» был представлен ряд новых решений в области контроля за инфраструктурой – измерительного оборудования для мониторинга верхнего строения пути. Ряд перспективных разработок по путевой технике для ремонта и реконструкции пути.
Мне показалась интересной презентация пролётного строения целиком из композитных материалов для железнодорожных мостов пролётом 11 м. Пока что у нас и в мире такого применения композитов в строительстве не было. Имеется опыт только для пешеходных мостов. Мостовой пролёт разработан в соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и после выставки должен пройти испытания на полигоне в Щербинке. Мне кажется, что в случае успешных испытаний у этой технологии могут быть большие перспективы для применения, в частности, в условиях Крайнего Севера.

Шамраев Виктор Валентинович, главный инженер Центральной дирекции по ремонту пути:

– Главное, что я увидел на выставке «PRO//Движение.Экспо», – это наглядное воплощение долгой и кропотливой работы производителей и потребителей путевой техники.
Мы давно и плотно работаем с производителями железнодорожной техники в одной связке. Поэтому для меня, по нашему профилю, на «PRO//Движение.Экспо» не было ничего, что могло меня удивить. Однако та техника, которую прежде я видел в виде чертежей и схем, на форуме предстала передо мной, так сказать, из «плоти и крови», в масштабе 1:1.
К примеру, была представлена новая модификация машины ВПОС. Она сможет заменить сразу несколько машин (выправочно-подбивочно-отделочную машину и электробалластер). К тому же у неё куда более высокая производительность. Также был представлен кран для ремонта пути УК с кабиной управления. Если раньше им управляли два человека, то теперь эту работу сможет выполнять один машинист. При этом он будет находиться в современной комфортной кабине с кондиционером и отоплением. Сегодня, когда ремонт пути идёт круглый год, комфортабельные условия работы существенно влияют на производительность труда.

Чачило Елена Ивановна, заместитель начальника отдела экспертизы проектов и смет службы заказчика компании «Трансэнерго»:

– «PRO//Движение.Экспо» показало, что с каждым годом железная дорога меняется, и меняется очень быстро. Важным вектором развития компании является клиентоориентированность, движение навстречу своим пассажирам и создание для них максимального комфорта.
На «PRO//Движение.Экспо» я принимала участие как волонтёр вместе с детьми работников РЖД в рамках проводимого компанией Детского дня. На площадках форума нам была продемонстрирована динамическая экспозиция развития железнодорожной техники: от самых её азов – первых отечественных паровозов – до современных локомотивов, внедрение которых на сети железных дорог позволит обеспечить надёжную перевозку пассажиров и крупнотоннажных грузов. Также нам были представлены новый поезд «Иволга», который в будущем будет перевозить пассажиров по МЦД, модернизированные плацкартный и двухэтажный вагоны. Дети были в восторге от увиденной железнодорожной техники и со знанием дела рассказывали мне об инновациях в этой сфере.

Тимур Велиев, инженер I категории Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства:

– В этом году на выставке было представлено большое число иностранных компаний, что говорит о том, что салон становится международной площадкой и для ознакомления с передовыми достижениями в сфере железнодорожного транспорта нет необходимости ехать в другую страну.
Мне интересным показался концепт гибридного локомотива для маневрового движения ТМХ5Х, на базе которого в ближайшем будущем появятся экономичные и экологичные серийные машины.
С интересом рассмотрел локомотив пятого поколения – электровоз 2ЭС5С и самый мощный в России на сегодняшний день тепловоз 3ТЭ25К2М.
В павильоне «Синара – Транспортные машины» понравилась электронная площадка, дающая возможность двум конструкторам одновременно, надев 3D-очки, погрузиться в VR-пространство и провести анализ 3D-проекта тепловоза в реальном времени, взаимодействуя с каждым узлом и агрегатом. Технология позволяет видеть все детали двигателя и корпуса, эффективно вырабатывать технические решения по совершенствованию конструкции и агрегатов.
В целом после посещения салона становится понятен всеобъемлющий характер инновационных изменений, происходящих в ОАО «РЖД».

Вячеслав Дмитриев, главный инженер Куйбышевской дороги:

– Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» – знаковое событие для российских железных дорог, и для меня, как для главного инженера дороги, это, наверное, самая важная выставка в году. Последние тенденции развития железнодорожного машиностроения, вагоностроения, IT-технологий и технологий в сфере диагностики инфраструктуры лишь немногое, что заинтересовало меня на этом мероприятии. Особенное внимание привлекла система автоведения электропоезда «Ласточка». Сегодня на Московском центральном кольце ведутся тестовые испытания данного поезда без участия машиниста. За подобными технологиями – будущее. Безусловно, понравилась технология интервального регулирования поездов. Это решение позволяет сокращать интервал попутного движения поездов в несколько раз, увеличивая пропускную способность существующей инфраструктуры без вложения средств в её расширение. Это особенно актуально для Куйбышевской дороги, где существуют ограничения пропускной способности. Мы планируем применить технологию интервального регулирования на участке Сызрань – Безенчук и уже прорабатываем проектные решения для развития станции Сызрань.

Ещё одно интересное инженерное решение в части использования инновационных материалов, например строительство лёгких композитных пешеходных мостов. Жизненный цикл такого моста соизмерим с бетонным, а применение гораздо шире. Новые экологически чистые источники питания на локомотивах также актуальны для Куйбышевской дороги. Например, крайне перспективным, на мой взгляд, может стать применение на дороге гибридных газотурбовозов. Напомню, полигонные испытания первого газотрубовоза с грузовым поездом проводились именно на Куйбышевской дороге в 2008 году, а сама тяговая установка для него была произведена на самарском предприятии ПАО «Кузнецов». Очевидно, что отечественная промышленность может и должна работать под запросы РЖД, это хорошая возможность увеличения импортозамещения и оптимизация затрат при локализации. Как главный инженер, я вижу для себя приоритетной задачей представить разработки региональных промышленных предприятий, расположенных территориально на Куйбышевской дороге, на следующем салоне, который состоится в 2021 году. Выставка представительная, перспективная, и ещё не все ресурсы задействованы для её наполнения. Возможности для развития есть. Уверен, что уже в ближайшем будущем салон техники и технологий 1520 «PRO//Движение.Экспо» станет ведущим в мире.

Евгений Здоровенко, начальник центра научно-технической информации и библиотек Свердловской дороги:

– На Международном салоне «PRO//Движение.Экспо» познакомился с научно-техническими компетенциями отечественных и зарубежных партнёров, научного и бизнес-сообщества. Полученная информация будет использована для формирования и организации работы региональной инновационной площадки, которая открывается на Свердловской дороге. Важным и полезным стало участие в обсуждении вопросов реализации единой научно-технической политики, поиска, отбора и реализации стартап-проектов с инновационными решениями в ОАО «РЖД».
Представители нашей дороги стали участниками обсуждения вопросов по сохранению исторического наследия, выявлению и обобщению научно-технической информации для дальнейшей деятельности по её распространению на полигоне СвЖД. Поездка на салон была крайне интересной, насыщенной и продуктивной. Целесообразность её заключалась в повышении научно-технической деятельности центра технической информации в распространении отечественного и международного опыта и новейших технологий в службах, дирекциях и на предприятиях дороги.

Гирич Андрей Олегович, первый заместитель начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава:

– Главный практический смысл салона «PRO//Движение.Экспо» – в презентации техники, которая, как мы смогли убедиться, в большей степени отвечает принципу клиентоориентированности и экономичности. К примеру, по нашему сегменту к такого рода технике можно отнести продукты компании «Трансмашхолдинг». Это и электропоезд ЭП3Д, который в РЖД второй год подряд задействован в перевозке пассажиров пригородного движения, и новый рельсовый автобус серии РА3, и электропоезд серии ЭП5Д, которые в дальнейшем будут поставляться для РЖД. Данный подвижной состав сегодня изготовлен для удобства передвижения маломобильных пассажиров, оборудован новыми туалетными комплексами, сам салон подвижного состава стал более обширным и эргономичным. Всё это согласно требованиям регламента Таможенного союза.
Большой интерес вызывают электропоезда «Ласточка», география курсирования которых сегодня представлена во многих регионах страны, и спрос на данный подвижной состав растёт. Сегодня ими управляют локомотивные бригады ЦДМВ, и мы уделяем их подготовке особое внимание. Сейчас ждём выхода на рынок новой линейки электропоездов «Уральских локомотивов».
С точки зрения экономии у представленной на форуме техники увеличен межремонтный пробег, что должно найти отражение в стоимости его обслуживания. Всё это позволит направить высвободившиеся ресурсы на удовлетворение потребностей клиента и рост качества предоставляемых услуг.

Маттиас Штёр, директор по продажам в страны СНГ компании Stadler:

– Мы проводили встречи с поставщиками железнодорожных комплектующих, с клиентами, обсуждая актуальные проекты. Очень важно участвовать в такой выставке для поддержания связей и приобретения новых знакомств. Мне очень понравилась презентация беспилотной «Ласточки», однако я не знаю, насколько эта система готова и нужна ли она сейчас. Поскольку всё же участие человека в ведении поездов необходимо, например при экстренной ситуации. В принципе, технология интересна, но целесообразности я пока не вижу.
Если сравнивать Innotrans и выставку в Щербинке, то берлинская, несомненно, крупнее. Однако для компаний, фокусирующихся на пространстве 1520, лучше приехать в Щербинку. «PRO//Движение.Экспо» более компактна и нацелена на конкретную часть железнодорожного мира. Я думаю, что обе выставки нужны в нашей сфере. В следующей российской выставке мы традиционно будем участвовать, поскольку нам есть что представить. По большому счёту, я бы в следующей выставке ничего не менял, потому что за все годы её проведения организаторы «отшлифовали» все темы. Думаю, что всё, что важно, уже на ней есть. Я буду ждать новых технологий будущего, которые за два года обязательно появятся.

Филипп Пегорье, президент Alstom Russia:

– Мы ежегодно участвуем в «PRO//Движение.Экспо». Выставка интересна тем, что можно узнать новые тенденции и проекты, производящиеся в России, а также посмотреть на технику конкурентов. Также для нас важно проводить встречи со своими партнёрами и руководством ОАО «РЖД». Эта выставка просто необходима для специалистов, работающих в железнодорожной отрасли. Поскольку «Экспо 1520» проходит раз в два года, у железнодорожных компаний достаточно времени, чтобы придумать что-то интересное. В целом для нас формат выставки является удобным. Единственное, думаю, стоит пригласить больше зарубежных представителей железнодорожных администраций пространства 1520, чтобы организовать именно для них своеобразный центр. В этом году мне удалось пообщаться только с «Казахстан темир жолы», хотя хотелось бы и с другими компаниями стран бывшего СНГ. Для них это мероприятие будет полезным.

Олегас Ниаксу, руководитель отдела электронного здравоохранения AME International GmbH:

– К сожалению, медицинская отрасль не была представлена на выставке, но, несмотря на это, меня впечатлил стенд с виртуальными тренажёрами и симуляцией работы локомотивов. Здесь действительно организация на высоком уровне.
Поскольку выставка имеет отличный от нашей компании отраслевой характер, наше присутствие в составе австрийской делегации в рамках Дня австрийских технологий изначально было целенаправленным. Даже в этом случае «PRO//Движение.Экспо» удивила нас своим размахом и серьёзностью организации. В этом смысле остались только положительные впечатления. С другой стороны, нашей конкретной целью было предложить сотрудничество в социальных обязательствах ОАО «РЖД», то есть в системе здравоохранения своих работников. Нашу отрасль мало интересует железнодорожный транспорт, но именно в случае с РЖД нашлись общие интересы. Поэтому мы выступили с предложением развивать и использовать австрийский опыт, а также передовые технологии модернизации для учреждений РЖД.
Поскольку меня больше интересует сфера медицины, то любопытен проект РЖД, известный не только в России, но и за её пределами, – «Поезд здоровья». Действительно было бы интересно воочию увидеть какой-то фрагмент или муляж такого поезда. Если мы будем сотрудничать с РЖД, то обязательно поучаствуем в «Экспо 1520» в следующий раз. Наша компания очень надеется, что сотрудничество будет развиваться и крепнуть.

Станислав Золотарёв, заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон»:

– На железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» наш стенд впервые представлен на центральной площади, нашу продукцию увидели первые лица ОАО «РЖД» и специалисты отрасли. Высоко была оценена работа наших специалистов, в кратчайшие сроки поставивших на производство тележку 18-9800 и сертифицировавших два инновационных вагона, построенных на её базе.
Мы смогли посмотреть новинки АО «НПК Уралвагонзавод» и АО «Тихвинский вагоностроительный завод», благодаря которым поняли, что наша продукция «в тренде», и научная мысль АО «Алтайвагон» не стоит на месте, а движется вместе с общей тенденцией вагоностроения.
Если сравнивать выставку в Щербинке с берлинской выставкой InnoTrans, то преимуществом отечественного железнодорожного салона является его компактность. На немецкой выставке было 28 павильонов, тогда как в Щербинке всего четыре. В Германии просто-напросто не хватало времени на то, чтобы всё внимательно рассмотреть, тогда как «PRO//Движение.Экспо» позволяет детально, до малейшей подробности всё расспросить, рассмотреть любой экспонат и получить подробный комментарий производителя.

Алексей Танцурин, начальник Департамента эксплуатации подвижного состава АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК):

– Главным событием для ФГК стала презентация на международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» нового универсального вагона-платформы модели 13-5205 для контейнерных и контрейлерных перевозок. В августе 2019 года платформа получила сертификат соответствия, и в ближайшее время будет начато её серийное производство и поставка для нужд ФГК.
Представление платформы – результат длительного и плодотворного сотрудничества между ФГК, ООО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» и АО «НПК Уралвагонзавод» (УВЗ) по внедрению нового для российских железных дорог типа грузового подвижного состава.
Определённый интерес вызвали технические решения, реализованные Объединённой вагонной компанией в конструкции шарнирного узла сочленения вагона-цистерны сочленённого типа. Также УВЗ представил тележку штампосварной конструкции для грузового вагона с осевой нагрузкой 25 тс и конструкционной скоростью до 120 км/ч.
В будущем, учитывая существующие планы по развитию скоростного грузового движения, надеемся на появление на салоне новых вагонов-платформ с конструкционной скоростью до 140 км/ч для перевозки контейнеров, а также представление новых проектов, связанных с внедрением цифровых технологий.

Максим Кобин, управляющий директор по клиентской работе АО «ЭКСАР» (входит в «Российский экспортный центр»):

- Участие в нынешней выставке стало для нас крайне полезным, удалось обсудить с коллегами наиболее важные и актуальные аспекты экспорта железнодорожной техники.
В целом же выставка привлекает многообразием тем для дискуссий – в фокусе внимания цифровизация, инновации, маркетинг, модернизация и другие важные темы.
Я надеюсь, что в следующем году деловая и выставочная программа «PRO//Движение.Экспо» станет еще насыщенней и интересней. Мне кажется, что отдельное внимание необходимо уделить историям успеха российских производителей железнодорожной техники за рубежом.

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая Грузовая Компания»:

– Мероприятие ценно тем, что позволяет познакомиться с новыми разработками российских и зарубежных компаний. Представленные вагоны, детали можно изучить, задать интересующие вопросы представителям экспонентов. К примеру, один из производителей подвижного состава представил сочлененный вагон с раздвижной крышей, другой показал сварную тележку 18-9999. Было интересно увидеть эти разработки, обсудить с коллегами их особенности и возможности использования.
В этом году на площадке был хорошо представлен вагоностроительный сектор. В будущем хотелось бы не менее широкого освещения темы ремонта вагонов, узлов и деталей, технологий. Больше выставочных образцов иностранной продукции.

Татьяна Вишнякова, заместитель директора по корпоративным коммуникациям транспортной компании «Восток1520»:

- Салон в Щербинке показал множество новинок отечественного вагоностроения. Нам, как оператору инновационных вагонов, было особенно интересно увидеть разработки в области подвижного состава нового поколения – например, грузовые вагоны сочлененного типа на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Их производитель не только выставляет свою продукцию, но проводит подробные и интересные презентации с демонстрацией процесса разгрузки.
Выставка создает хорошую площадку для диалога производителей и потребителей железнодорожной техники. Операторы могут дать производству обратную связь по использованию парка в реальных условиях, а производители – своевременно внести соответствующие конструкторские изменения.
Ждем следующего салона, чтобы активнее участвовать в подготовке деловой программы, участниками которой мы традиционно являемся.

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс»:

- Железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо» мне понравился. Я участвовал в бизнес-программе и был докладчиком в дискуссии про локомотивы, где рассказывал об обновлении парка подвижного состава, который принадлежит ассоциации «Промжелдортранс».
В основном нас заинтересовали локомотивы производства компаний «Синара-Транспортные Машины» и «Трансмашхолдинга». Те машины, которые мы раньше видели только на бумаге, мы смогли увидеть воочию.

Джорджин Шон, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью компании «Linsinger»:

- Участие в выставке «PRO//Движение.Экспо 1520» для нас очень важно, поскольку на ней присутствуют руководители и представители различных компаний. Также у нас была возможность пообщаться на нашем стенде с Андреасом Рейххардтом, министром транспорта, инноваций и технологий Австрии и Андреаса Маттэ, генерального директора ÖBB.
Сравнивать «Экспо 1520» с «Innotrans» довольно сложно, потому что они ориентированы на разные целевые группы. Для работы на российском рынке, без сомнения, нужно обязательно участвовать в «PRO//Движение.Экспо 1520». Следующая выставка в Щербинке будет определенно включена в наш план, и мы надеемся укрепить наши отношения с российскими клиентами.

Александр Якименко, региональный представитель в странах СНГ австрийской компании «Autolift GMBH»:

- Наша компания постоянно участвует в «PRO//Движение.Экспо 1520».
К сожалению, у меня не было достаточно времени, чтобы посмотреть выставку в целом, потому что я был занят на стенде со старыми клиентами, где проводил беседы по текущим и будущим проектам.
Мы также планируем участвовать в следующем «Экспо1520» и хотели бы видеть больше приглашенных компаний, которым необходимо качественное оборудование для модернизации производств и депо, а так же проектные и инженерные компании, которые работают над реконструкцией объектов инфраструктуры. Наша команда уже воплотила много проектов в России, и мы бы хотели постоянно закреплять наши достижения участием в подобных выставках.

Источник: ГУДОК