12.09.2019

Эксклюзивная модернизация с продлением срока службы вагонов ОАО «РЖД»

По информации Gudok.ru в вагоноремонтном депо Чита завершается постановка на производство модернизации с продлением срока службы вагонов-думпкаров и вагонов-хопперов. Сертификацию данных проектов проводит орган по сертификации федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ»).

Проверка производства на соответствие требованиям технического регламента, проведённая экспертами ФБУ «РС ФЖТ», показала, что условия, позволяющие обеспечивать стабильность показателей и характеристик при модернизации данных видов вагонов, в ВРД Чита имеются.

Для проведения сертификационных испытаний было отобрано четыре хоппер-дозатора и два вагона-самосвала, которые прошли модернизацию с продлением срока службы. В августе специалисты испытательных лабораторий ООО «ТИЦ ЖТ» и ООО «ИЦПС» (ГК «Инженерный центр вагоностроения») провели сертификационные испытания этих образцов, и 23.08.2019 г. приемочная комиссия под председательством начальника управления вагонного хозяйства ЦДИ определила на модернизацию установочную серию - 10 000 вагонов каждого типа.

Интересный факт заключается в том, что в соответствии с Приказом Минтранса № 382 от 25.12.2015 г. о внесении изменений в «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ПТЭ) не допускается включать в поезда груженые вагоны-думпкары и вагоны-хопперы, в отношении которых после 01.01.2016 г. выполнены работы по продлению срока службы или модернизации с продлением срока службы.

Однако реализация данного проекта стала возможна благодаря тому, что вагоны-думпкары и вагоны-хопперы в рамках данного проекта являются вагонами специального железнодорожного подвижного состава, включаемого в хозяйственные поезда и предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железных дорог. Для таких вагонов ПТЭ делает исключение и допускает их эксплуатацию после модернизации с продлением срока службы.

Учитывая тот факт, что на конец 2012 года общий парк вагонов-думпкаров в СНГ насчитывал порядка 20 000 вагонов из которых на долю ОАО «РЖД», по нашей предварительной оценке, приходилось менее 30 % вагонов (не более 6000 ед.), возникает вопрос относительно установочной серии в 10 000 вагонов, которая была определена приёмочной комиссией.

Искренне надеемся, что в модернизацию будут отобраны только вагоны, находящиеся на балансе ОАО «РЖД» с оформленными справками ВУ-103 (баланс ОАО «РЖД») и на «простых» собственников РФ данный проект не распространится. В противном случае он повторит реализацию проекта модернизации с продлением срока службы вагонов-платформ, которые после модернизации кроме разрешенной гусеничной и колесной техники могут перевозить и другие грузы не требующие защиты от атмосферных осадков, что по нашему мнению противоречит действующему Приказу Минтранса № 382 от 25.12.2015 г.