Правительство Мозамбика объявило о намерении направить к 2030 году более €193 млн на приобретение грузового и пассажирского подвижного состава и строительство вторых путей на линии Рессано-Гарсия, соединяющей его портовую столицу с южноафриканской Преторией.
Мозамбикское правительство планирует приобрести не менее 15 локомотивов и 250 грузовых вагонов, а также более 30 пассажирских вагонов, пояснил министр транспорта и логистики Жоао Матломбе. Это связано с ростом спроса на перевозку по железной дороге полезных ископаемых, отметил министр.
Первую фазу проекта строительства вторых путей на линии Рессано-Гарсия стоимостью €80 млн завершили в сентябре 2024 года, увеличив провозную способность участка с 13 до 24 млн тонн в год.
В феврале 2024 года Африканский банк развития объявил (https://t.me/tzdjournal/3169) о выделении властям Мозамбика кредита на $40 млн для закупки подвижного состава для линии Рессано-Гарсия и о намерении привлечь на эти цели ещё $30 млн. Речь шла о приобретении 10 дизель-электрических локомотивов, 300 вагонов и 120 контейнеров-цистерн и их обслуживании на протяжении трёх лет. Тогда было объявлено, что расширение парка подвижного состава увеличит доходность от использования линии с $225 млн в 2022 году до $360 млн в 2036 году.
Фото: Максим Каширин. Пресс-служба РЖД.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности