В утиль порожние вагоны разрешено отправлять на РЖД без ограничений. В таком случае на железных дорогах получили соответствующий оперативный приказ на снятие логических запретов при оформлении вагонов. И в итоге на подходах к станциям, где занимаются утилизацией, появился риск накопления брошенных вагонов.
 
 О проблемах, связанных с данным вопросом, сообщили представители операторского сообщества. Респондент среди операторов пояснил, что для снятия логического запрета на оформление в разделку, правда, сначала собственникам следует передать информацию о планируемом к утилизации подвижном составе (со списком вагонов) в ЦДИ ОАО «РЖД». Только после согласования отправок в ЦД могут оформить оперативный приказ на снятие логических запретов.
 
 
Тут гладко пишем, а там проблем не видим
 
 В настоящее время порожние вагоны, не исключенные из АБД ПВ, возможно направить в отстой с последующей утилизацией. При этом не все организации, специализирующиеся на разделке подвижного состава, имеют пути необщего пользования. Стало быть, вагоны в их адрес придется где-то размещать в ожидании приема на утилизацию.
 
 Однако варианты с привлечением партнерских организаций, имеющих пути необщего пользования для размещения вагонов, перевозчиком оперативно не отслеживаются. В результате за вагон, который уже был разобран на гвозди, у перевозчика может числиться как еще находящийся в отстое – до тех пор, пока подвижной состав не исключен из систем учета АБД ПВ. Причем между моментом фактической утилизации и регистрацией исключения вагона из списков номерной регистрации может пройти от нескольких суток до нескольких недель.
 
 Возникает вопрос о процедуре фиксации точного времени утилизации. Ведь в противном случае уже освободившиеся пути в оперативном учете у движенцев будут числиться еще занятыми.
 
 Следовательно, туда не разрешат направить очередную партию вагонов на отстой. Получается, на одной станции вагоны будут толпиться в ожидании отправки, а на другой – пустые пути и запрет на перемещение туда.
 
 Выход из тупика
 
 С учетом изложенного операторы предложили перевозчику составлять комиссионные акты для фиксации факта утилизации вагонов. Этот акт должен поступать в соответствующие информационные системы, где отражается состояние путей необщего пользования и их фактическая вместимость до момента исключения вагона из АБД ПВ.
 
 Тогда и брошенных вагонов станет меньше. И пути для отстоя вагонов будут использоваться эффективнее. Важно, чтобы путейцы и движенцы оперативно обменивались информацией между собой.
 
 Источник, знакомый с ситуацией на рынке, отметил: «Ранее подобная ситуация не имела особой актуальности. А сейчас вагонов в утиль операторы стали отправлять больше. В частности, потому, что капремонт в ряде случаев стал невыгодным из-за повышения требовательности при приемке вагонов обратно на сеть и роста затрат на капремонт».
 
Кроме того, рынок начинает выдавливать с сети избыточный парк из-за снижения погрузки на РЖД, добавил респондент среди операторов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности