04.09.2023

На востоке есть резервы для увеличения пропуска поездов

На сети есть способы ускорения оборота вагонов. Действует отработанная технология заадресации порожних вагонов на Кузбасс с оперативным распределением по станциям погрузки. Внедрены в практику тяжеловесные поезда весом 7100 т, обеспечен максимальный уровень технической маршрутизации массовых грузов, введены увеличенные безосмотровые участки следования вагонов.Это дало дополнительный эффект. Но, вероятно, сегодня уже исчерпаны технологические возможности роста. Кроме того, за 10 лет РЖД реализовали большую инвестиционную программу, чтобы обеспечить рост объемов по Восточному полигону. Провозная способность возросла в 1,6 раза (2013–2022 гг.) до 158 млн т к концу 2022 года. Построены и реконструированы станции, главные пути, закуплено более тысячи магистральных локомотивов.

При этом, в 2022 резко изменилась структура вагонопотока на восток. В этом направлении поехали грузы, которые ранее не следовали в таких объемах, а отправлялись в ЕС (контейнеры, продовольствие, бумага, продукция нефтехимии и пр.). В результате усилились возникшие уже в 2018 году сложности возврата вагонов с востока (простаивало до 4 тыс. порожних вагонов в сутки). Кроме того, возросла нагрузка на Западно-Сибирскую дорогу в части транзита груженых и порожних вагонов, в корреспонденции между Центром и Дальним Востоком. Возможное решение состоит в развитии перерабатывающих мощностей Восточного полигона. Цель – организовать формирование и накопление порожних маршрутов из отдельных родов подвижного состава. Это снизит нагрузку на станции в регионах зарождения груза: Кузбассе, Хакасии, Якутии.

Источник: РЖД-Партнер