В первую очередь это стало следствием регуляторных изменений рынка капитальных ремонтов грузовых вагонов, рассказал участникам организованного сегодня делового семинара «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» руководитель проектов ROLLINGSTOCK Agency Александр Слободяник.
За 9 месяцев этого года плановыми видами ремонта оздоровлено 102 тыс. полувагонов. Это на треть меньше, чем годом ранее. Особенно сильное падение произошло в сегменте капитального ремонта. Через КР за январь – сентябрь 2025 года прошло всего 1,6 тыс. полувагонов, что в 25 раз ниже соответствующего прошлогоднего результата.
Спад объемов плановых видов ремонта наблюдается по всем основным родам подвижного состава. К прошлогоднему уровню по цистернам снижение составило 8,7% (отремонтировано деповским и капитальным ремонтом 68 тыс. ед.), по платформам – 21% (54,2 тыс.), по хопперам – 9,6% (25,9 тыс.), по крытым вагонам – почти 20% (9,3 тыс.).
Напомним, согласно распоряжению ОАО «РЖД» с 5 января 2025 года ужесточен контроль за выпуском из капитального ремонта полувагонов, с 19 мая – крытых вагонов и хопперов, а с 1 сентября – платформ.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности