Перевозчик продолжает разработку предложений по регулированию количества парка на сети, порядка его приписки и заадресовки порожнего подвижного состава. Такие предложения поступают в федеральные органы исполнительной власти.
Независимые эксперты проанализировали причины такой политики. И пришли вот к выводу о том, что перевозчик таким образом маскирует свои попытки перераспределить финансовые потоки, формирующиеся от оказания услуг по железнодорожным транспортировкам грузов в свою пользу.
При этом назван ряд негативных тенденций. Среди них, отмечено, во-первых, падение погрузки, вследствие чего менее 70% от общего числа вагонов оказалось задействовано под перевозки. Этому, в частности, способствовала переориентация грузоотправителей на автотранспорт – она особенно заметна при отправках грузов небольшими и повагонными партиями.
Во-вторых, перевозчик не смог приспособиться к неритмичности спроса на грузовой железнодорожный подвижной состав, влияющий на график выбытия вагонов. В отличие от стивидорных компаний на сети не создан резерв пропускных способностей для смягчения колебаний грузопотоков. На РЖД заложено только ±5% на сезонные отклонения от среднемесячных показателей объемов погрузки. Тогда как частные инвесторы (например, стивидоры) закладывают опережающее развитие инфраструктуры с расчетом от +20 до +30%.
В-третьих, управление принадлежащими операторам вагонными парками во всё большей степени зависит от произвольных решений ОАО «РЖД», которые сформированы с точки зрения экономии ресурсов исключительно перевозчика. Отсюда ограничения на приписку, нормирование парка для подсыла порожних вагонов, отказы в согласовании заявок и запросов-уведомлений, перемещение подвижного состава на неоправданно большие расстояния (выполнение рейсов не по кратчайшим расстояниям, а кружными маршрутами).
С учетом этих факторов перевозчик стремится перетянуть одеяло на себя – без учета негативных последствий от своих решений для клиентов и операторов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности