По данным Союза «Объединение вагоностроителей», в настоящее время из парка в 1360 вагонов на долю инновационного подвижного состава приходится всего порядка 18%. При этом несмотря на то, что вагонный парк, работающий на сети, довольно молодой, коэффициент отцепок в ТОР что в 2019-м, что в 2023 году остался прежним, на уровне 0,69. А это довольно высокий показатель. Возможно, дело в том, что на сеть по-прежнему поступают хоть и новые, но морально устаревшие вагоны, которых сегодня 70–75%.
По мнению исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова, в настоящее время существуют как минимум три основных барьера на пути к переходу к новым стандартам вагоностроения.
Во-первых, это отсутствие долгосрочного планирования и оценки эффектов от эксплуатации грузового подвижного состава именно на всем протяжении жизненного цикла из-за общей турбулентности рыночной обстановки и, как следствие, отказ от инвестиций в закупки подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Во-вторых, это ориентация собственников на закупку подвижного состава, обладающего типовыми техническими характеристиками, по минимально возможной цене без оценки долгосрочных эффектов, что делает инновационную продукцию неконкурентоспособной из-за более высоких цен, объясняемых улучшенными характеристиками и применением более дорогих материалов.
И, в-третьих, это необъяснимая и вызывающая опасения политика владельца инфраструктуры, ОАО «РЖД», что приводит к нервозности рынка и отказу его участников от планирования работы на длительный период (например, речь идет об ограничениях на приписку новых грузовых вагонов, на перемещение порожних вагонов и др.).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности