12-13 февраля 2019 года состоялось совместное заседание Союза «Объединение вагоностроителей» и Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» по теме: «Жизненный цикл пружин подвижного состава железнодорожного транспорта. Современные методы повышения ресурса». Мероприятие традиционно организовывал и принимал ООО «Уральский Пружинный Завод».
В рамках заседания был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с нормативно-технической документацией, производством, эксплуатацией и повышением ресурса пружин грузового железнодорожного подвижного состава, а также выработкой мер по снижению количества изломов пружин в эксплуатации. В рамках пленарной работы было заслушано 9 докладов, 4 из которых относились к вопросам, связанным с изготовлением пружин.
В ходе работы заседания отмечена необходимость клеймения продукции, поскольку все участники рынка железнодорожных перевозок заинтересованы в возможности прослеживания жизненного цикла составной части от изготовления до утилизации.
В разделе, посвященном производству и эксплуатации вагонов, участниками заседания были заслушаны доклады по анализу результатов проведения инспекторского контроля пружин рессорного подвешивания за 2018 г., а также анализ изломов пружин рессорного комплекта грузовых вагонов за 2017-2018 гг. по информации ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».
В отдельную сессию были выделены вопросы изготовления пружин и повышение их эксплуатационной надежности и долговечности. На основе анализа задокументированных случаев (с предъявлением материалов для исследования) изломов, произошедших в эксплуатации, специалисты ООО «Уральский пружинный завод» смогли не только улучшить качество производимой продукции, но и выработали пути возможного увеличения долговечности пружин.
Заключительная сессия заседания была посвящена вопросам внедрения вновь вводимых ГОСТов на предприятиях и приведения требований к пружинам в соответствие нормативно-правовым актам РФ и ЕАЭС. Участниками поддержана целесообразность назначения срока службы на пружины рессорного комплекта грузовых вагонов с отражением в конструкторской документации, а также применения технологии распределенного реестра для учета комплектующих подвижного состава.
13 февраля участники заседания посетили производственные мощности ООО «Уральский Пружинный Завод», который в очередной раз доказал, что является уникальным предприятием по изготовлению широкого ассортимента пружин горячей и холодной навивки. Деятельность компании направлена не только на повышение производительности труда, но и на снижение себестоимости продукции, уменьшение сроков поставки, снижение прочих издержек и потерь производства. Для этого предприятие осваивает современные технологии менеджмента качества.
Участниками – представителями крупнейших вагоностроительных заводов, конструкторских бюро и испытательных центров, отмечен высокий уровень организации встречи и ее подготовки, продемонстрированный ООО «Уральский Пружинный Завод».
По словам Исполнительного директора Союза «Объединение вагоностроителей» Евгения Семенова «Задача совещания во многом состояла в том, чтобы определить тот вектор развития, который позволит уменьшить число отказов по рессорному комплекту и увеличить оборачиваемость вагона, сохранив при этом должный уровень безопасности».
По итогам заседания участниками выражена заинтересованность в традиционном проведении мероприятий такого формата, а также достигнута договоренность о проведении четвертого заседания в 2020 году.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности