10.08.2023

О подшипниках от Степногорского завода говорили на совещании Ространснадзора

В ходе обсуждения рассматривали, в том числе и результаты технического аудита системы менеджмента качества и процессов изготовления подшипников качения для буксовых узлов подвижного состава железных дорог в АО «Степногорский подшипниковый завод». Напомним, ранее действие сертификата на радиальные подшипники производства Степногорского завода приостановили.

Проведенные в апреле испытания роликовых радиальных подшипников показали отрицательные результаты по сепараторам, изготовленным Степногорским подшипниковым заводом в 2023 году, об этом сообщает Госжелдорнадзор. В связи с этим РС ФЖТ приостановило действие сертификата соответствия ТР ТС № ЕАЭС RU СКZ.ЖТО2.В.01466/23 (выдан в марте-2023). Он допускал серийный выпуск подшипников с короткими цилиндрическими роликами по 8 комплектам конструкторской документации.

Накануне в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере транспорта под председательством заместителя Руководителя Ространснадзора Виктора Гулина состоялось совещание по вопросу эксплуатации цилиндрических роликовых подшипников в буксовых узлах колесных пар пассажирских вагонов производства компании АО «ЕПК Степногорск». В ходе обсуждения обсуждались как итоги проведения технического аудита процесса сборки буксовых узлов колесных пар на площадке Тамбовского ВРЗ - филиала АО «Вагонреммаш», так и результаты проведения технического аудита системы менеджмента качества и процессов изготовления подшипников качения для буксовых узлов подвижного состава железных дорог в АО «Степногорский подшипниковый завод». Проведено обследование производственных участков по выполнению технологического процесса изготовления роликовых цилиндрических подшипников и их комплектующих, обсудили также обеспечение качества изготавливаемой продукции, а также выявление рисков , влияющих на качество. Подготовлены рекомендации по улучшению функционирования производственных процессов на АО «Степногорский подшипниковый завод».

Отметим, роликовые радиальные подшипники предлагалось устанавливать как на пассажирский подвижной состав, так и грузовые вагоны с осевой нагрузкой 23,5 тс. Однако в письме Госжелдорнадзора сделан акцент только пассажирские вагоны. По информации самого казахстанского предприятия, проблема с сепараторами возникла из-за нарушения технологии их изготовления: было неисправно оборудование по отводу воздуха при литье сепараторов.

«На данном неисправном оборудовании изготовлены 3672 сепаратора и установлены в блоки роликовых цилиндрических подшипников», - пишет в информационном письме Госжелдорнадзор.

Неисправные подшипники заменят при внеплановом ремонте, а также письмо Госжелдорнадзора налагает запрет на использование отбракованных подшипников, находящихся на складах.

Источник: РЖД-Партнер