08.07.2020

Объем железнодорожного транзита контейнеров через Казахстан за 6 месяцев 2020 г. вырос на 54%

Рост транзитного контейнерного потока через инфраструктуру «Казакстан темiр жолы» (КТЖ) вырос благодаря Северному коридору, проходящему через Республику Беларусь и Российскую Федерацию, сообщил Павел Соколов, заместитель председателя правления КТЖ по логистике, во время работы конференции «Контейнерный поток. Как нарастить объем транзитных перевозок и привлечь высокодоходные грузы».

За I полугодие 2020-го общие объемы транзита через инфраструктуру КТЖ выросли на 35% (10,2 млн т). При этом повагонные отправки показали рост на 32%, а перевозка контейнеров – на 54%, или 460,2 TEU против 664 TEU, перевезенных в 2019 году.

После того как в феврале текущего года из-за остановки китайской промышленности транзит контейнеров упал до 23 тыс. TEU, правление КТЖ сделало негативный прогноз по объемам перевозок в 2020 году. Но буквально через несколько месяцев прогноз был скорректирован под влиянием серьезного роста объемов. По словам П. Соколова, в апреле, мае и июне текущего года объемы перевозок составили около 100 тыс. TEU в месяц, что загрузило контейнерные мощности погранпереходов между РК и КНР на 100%.

Это произошло благодаря тому, что китайцы увидели в железнодорожном транспорте наиболее безопасную для здоровья людей бесконтактную перевозку контейнеров, отметил представитель КТЖ. В итоге объем транзита по маршруту Китай – Европа – Китай увеличился на 91%.

Для того чтобы сохранить имеющиеся показатели, КТЖ планирует сохранять высокую скорость движения через свою территорию, снижать административные барьеры и модернизировать инфраструктуру. В частности, на пограничной станции Достык планируется построить два дополнительных терминала для обработки контейнеров.

Источник: РЖД-Партнер