По данным исследования «Ставки и грузовые вагоны», за 8 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло значительное снижение объемов капитального ремонта вагонов – до 28,6 тыс. ед. (на 57%).
Максимальный спад был отмечен в сегменте полувагонов. Их выпустили из капитального ремонта всего 1090. Это означает, что требуемый сервис не прошли более 20 тыс. полувагонов, а по итогам года эта цифра достигнет 23-24 тыс. ед.
По подсчетам экспертов, аналогичный показатель для крытых вагонов (по итогам текущего года) составит 1300 ед., минераловозам – 1 тыс. ед., цементовозам – 700 ед., зерновозам – 400 ед.
По полувагонам, крытым вагонам и хопперам такой спад прежде всего связан с ужесточением нормативов, касающихся капитального ремонта. С 5 января 2025 года в ОАО «РЖД» усилили контроль за выпуском из ремонта полувагонов, с 19 мая – за выпуском крытых вагонов и хопперов. А с 1 сентября усилили контроль за выпуском платформ. Таким образом, следует ожидать схожего тренда и в сегменте платформ.
Заметим, что стоимость капремонта указанных типов подвижного состава после принятых мер существенно выросла: для полувагона – до 1–1,5 млн руб., для крытых вагонов и хопперов – до 400–500 тыс. руб. (без НДС).
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности