Вагоноремонтная компания и национальный железнодорожный перевозчик подписали соответствующее соглашение о сотрудничестве. Оно рассчитано на 3 года. В течение этого времени в 31 вагоноремонтном депо на соответствие стандартам будут проверены методология выполнения ремонтов, оценена технологическая оснащенность, уровень компетенций персонала и др. Первый аудит должен пройти до конца мая.
Как отмечает Алексей Кузьмичев, управляющий директор «ОМК Стальной путь», подписание такого соглашения было инициативой самого вагоноремонтного холдинга. «Поскольку подобное сотрудничество будет первым, готовы делиться своим опытом с отраслью», – приводит его слова пресс-служба ОМК.
Ранее в начале 2024 года РЖД усилили контроль по допуску на инфраструктуру полувагонов, прошедших капремонт. В середине февраля в интервью «РЖД ТВ» начальник управления вагонного хозяйства РЖД Роман Хойхин отмечал, что это сделано для нормализации эксплуатационного процесса на сети. Сама «ОМК Стальной путь» в марте сообщила о выпуске из капремонта первого полувагона, отвечающего новым требованиям приемки со стороны РЖД.
Стоит отметить, что в 2023 году в ОПЖТ были разработаны и утверждены стандарты, определяющие методические рекомендации по внедрению систем менеджмента качества на вагоноремонтных предприятиях, а также по проведению соответствующего комплексного аудита. В их базе находятся положения международных стандартов ISO 9001 и ISO 22163. Президент ОПЖТ Валентин Гапанович говорил, что такие стандарты создавались впервые в мировой практике.
Согласно оценкам аналитиков RSA, «ОМК Стальной путь» по итогам 2024 года занимала третье место на рынке плановых ремонтов грузовых вагонов в России с долей в 15,6%. Эксперты также отмечали в апреле, что дополнительный контроль привел к росту стоимости капремонта полувагонов. Подробный анализ трендов рынка был представлен в аналитическом отчете «Рынок ремонта грузовых вагонов России: результаты 2024 года и прогнозы до 2030 года».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности