Минэнерго по инициативе РЖД прорабатывает вопрос оптимизации пропускных способностей Восточного полигона за счет полного перехода на перевозку угля в вагонах инновационного типа.
В целях стимулирования эксплуатации грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой монополия предлагает рассмотреть возможность вывоза угля со всех регионов в направлении Восточного полигона с использованием инновационного парка. Однако не все участники перевозочного процесса согласны с данным предложением.
В частности, в операторском сообществе отмечают, что по различным объективным причинам (доступность парка, оптимальное использование вагонов под сдвоенные операции и т.д.) часть угольной продукции стабильно вывозится с использованием классического подвижного состава. В этой связи полное замещение типовых полувагонов инновационными увеличит тарифную нагрузку на грузоотправителей угольной продукции, использующих типовой парк, минимум, на 7%.
Как известно, не все погранпереходы с КНР могут работать с инновацией. Тем самым применение инновационного вагона при таких перевозках не позволит перевезти большее количество груза, но платежи за предоставление более дорогих вагонов и железнодорожный тариф будут выше.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности