21.05.2025

Переход на использование только инновационных вагонов при отправке угля через Дальний Восток может увеличить расходы

Минэнерго по инициативе РЖД прорабатывает вопрос оптимизации пропускных способностей Восточного полигона за счет полного перехода на перевозку угля в вагонах инновационного типа.

В целях стимулирования эксплуатации грузовых вагонов с увеличенной осевой нагрузкой монополия предлагает рассмотреть возможность вывоза угля со всех регионов в направлении Восточного полигона с использованием инновационного парка. Однако не все участники перевозочного процесса согласны с данным предложением.

В частности, в операторском сообществе отмечают, что по различным объективным причинам (доступность парка, оптимальное использование вагонов под сдвоенные операции и т.д.) часть угольной продукции стабильно вывозится с использованием классического подвижного состава. В этой связи полное замещение типовых полувагонов инновационными увеличит тарифную нагрузку на грузоотправителей угольной продукции, использующих типовой парк, минимум, на 7%.

Как известно, не все погранпереходы с КНР могут работать с инновацией. Тем самым применение инновационного вагона при таких перевозках не позволит перевезти большее количество груза, но платежи за предоставление более дорогих вагонов и железнодорожный тариф будут выше.

Источник: РЖД-Партнер