Показатели контейнерных перевозок за январь-май 2025 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения снизились на 1,7%, по отношению к аналогичному периоду 2024 года, и составили 3 млн 188 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU). Во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 263 тыс. ДФЭ, что на 2,4% меньше аналогичного периода 2024 года. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, составило 2,3 млн ДФЭ (-3,9%), что составило 33,8 млн тонн грузов (-0,3%). В мае контейнерные перевозки составили 630,0 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 6,7% меньше мая 2024 года.
С начала года стабильно продолжается рост перевозок следующих грузов: лесные грузы (+3,9% к уровню янв.-май 2024 г.), бумага (+4,8%), зерно (+10,9%), цветные металлы (+33,7%), продукты перемола (+7,5%), остальные продовольственные товары (+12,2%). В мае приросли черные металлы (+1,5%).
Остальные грузы продолжают снижать перевозки в контейнерах: строительные грузы (-32,3% к уровню янв.-май 2024 г.), картофель, овощи, фрукты (-27,2%), нефть и нефтепродукты (-15,8%), цветная руда и серное сырьё (-7,4%), автомобили и комплектующие (-34,0%), рыба (-7,0%), машины, станки, двигатели (-11,1%), химические и минеральные удобрения (-0,6%), мясо и масло животных (-4,5%), остальные и сборные грузы (-4,5%), промышленные товары (-3,8%), метизы (-2,4%), химикаты и сода (-0,6%).
Общее снижение связано с трудностями согласования перевозок в первой половине года, замедлением экономики, снижением спроса на перевозки и уходом грузов на альтернативные виды транспорта. При этом грузовая база контейнерных перевозок в 2024 году достигла максимальных значений за прошедшие четыре года. По прогнозу ИПЕМ, в базовом сценарии, объем контейнерных перевозок в 2025 году не достигнет уровня 2024 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности