26.12.2018

Первые результаты подконтрольной эксплуатации новых бункерных вагонов УВЗ

Сегодня рынок подвижного состава на пространстве российских железных дорог испытывает острую потребность в специализированных вагонах для предприятий металлургической отрасли. Так, металлургический комбинат ООО «ЕВРАЗ-НТМК» заказал на АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» вагоны-хопперы, которые позволяют осуществлять технологические перевозки железорудных агломерата и окатыша, обеспечив тем самым поставки сырья для доменных печей. Вагоностроители обеспечили решение поставленной задачи металлургов за счёт создания новой железнодорожной продукции. Силами Уральского конструкторского бюро вагоностроения для этих целей был разработан новый вагон-хоппер модели 20-5197.
Заказчик выставил дополнительное требование к техническим характеристикам изделия: увеличить количество перевозимого груза при ограниченной длине состава.

Безусловно, создание нового подвижного состава осуществлялось с обеспечением требований действующей нормативно-технической документации. Но следуя своим традициям, уральские конструкторы выработали ряд новых технических решений, таких как размещение подвесного оборудования и рабочих органов механизма разгрузки на ограниченной базе вагона. В итоге разработанный вагон-хоппер получил ряд конкурентных преимуществ, а именно: увеличенная грузоподъёмность на 4,5 тонны в сравнении с аналогами, а также увеличенный объём кузова до 48 куб. м.

Опытные образцы изготовили на производственных площадях Уралвагонзавода. Подтверждение заложенных характеристик вагона-хоппера и его обеспечение согласно требованиям нормативных показателей получены по результатам комплекса предварительных и приёмочных испытаний, которые провёл Испытательный центр ООО «УКБВ».

В феврале прошлого года состоялись приёмочные испытания с участием владельца инфраструктуры, заказчика и изготовителя, также в составе комиссии принимали участие специалисты по охране труда на железнодорожном транспорте, специалисты в области стандартизации и метрологии. По результатам работы комиссии конструкторская и технологическая документация принята и одобрена к выпуску опытно-промышленной партии. С марта 2017 года на Уралвагонзаводе начался серийный выпуск вагона-хоппера, сертифицированного по требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 001/2011), а в феврале 2018 года Уральским конструкторским бюро вагоностроения совместно с Уралвагонзаводом, ЕВРАЗ-НТМК и РЖД организована подконтрольная эксплуатация партии вагонов-хопперов.

Подконтрольная эксплуатация вагонов-хопперов – процедура, направленная на контроль технических параметров вагонов в эксплуатации, она позволяет оценить результаты работ разработчика и производителя в создании новой работоспособной продукции и её адаптации к условиям эксплуатации.

Через 11 месяцев после выпуска первой партии вагонов-хопперов, в ноябре текущего года, в вагоноремонтном депо Гороблагодатская (город Кушва) состоялся первый плановый комиссионный осмотр вагонов-хопперов. После пробега в 61 тыс. км новые вагоны находятся в работоспособном состоянии, а их техническое состояние соответствует ходовым и эксплуатационным показателям, предъявляемым к перевозочному процессу, что по результатам осмотра и подтвердила специально созданная комиссия. По итогам её работы даны рекомендации продолжить подконтрольную эксплуатацию до следующего планового осмотра.

Источник: ГУДОК