ПГК готова закупать грузовые вагоны
Тематика: ПГК
18.04.2019

ПГК готова закупать грузовые вагоны

АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив группы UCL Владимира Лисина) готово расширять парк в различных сегментах, в том числе за счет вагонов повышенной грузоподъемности.

"Компания точно будет вкладываться в подвижной состав. Мы видим возможность для роста во многих родах (вагонов - ИФ)", - заявил журналистам генеральный директор ПГК Сергей Каратаев, уточнив, что всего собственных вагонов у компании сейчас чуть меньше 100 тыс., в управлении - порядка 111 тыс., причем цели замещать арендуемый подвижной состав нет.

Планы ПГК по развитию парка, по словам топ-менеджера, прежде всего, связаны с повышением производительности существующего парка, во вторую очередь - с приобретением нового. "У нас цель - зарабатывать деньги, окупать те инвестиции, которые делаем, за счет грузовой базы, которая доступна компании, прежде всего, у наших ключевых клиентов", - подчеркнул топ-менеджер. При этом оператор по-прежнему намерен оставаться диверсифицированным по родам подвижного состава для нейтрализации цикличности рынков.

К вагонам повышенной грузоподъемности "Первая грузовая" проявляет сдержанный интерес. "Их сейчас покупают в основном угольщики, которые эксплуатируют их на маршрутах Кузбасс - порты Дальнего Востока или Кузбасс - Северо-Запад со 100%-ным порожним пробегом", - напомнил он.

"Для нас эти вагоны представляют меньший интерес, потому что грузовая база сложилась, прежде всего, за счет металлургических грузов, которые предполагают сдвоенные операции (погрузку и разгрузку в территориально близких друг другу местах - ИФ) и оптимизацию порожнего пробега. Поэтому все эффекты относительно скидки на порожний пробег мы до конца получить не можем. При этом есть ряд маршрутов у ПГК, когда повышенная грузоподъемность может быть полностью востребована", - заявил С.Каратаев.

Он уточнил, что, если бы "Первая грузовая компания" рассматривала сделку сейчас, то соотношение по обычным вагонам и подвижному составу повышенной грузоподъемности могло бы быть близким к "50% на 50%". Также С.Каратаев заявил, что в соответствии со стратегией ПГК не ожидается "значительного структурного изменения в парке", при этом число вагонов уменьшаться не будет.

Кроме того, по словам главы ПГК, оператор рассматривает возможность организации участков подготовки и ремонта вагонов, в первую очередь вблизи мест погрузки. В то же время, отметил топ-менеджер, интерес к вагоноремонтным "дочкам" ОАО "Российские железные дороги" (две из трех планируется приватизировать) у оператора ограничен. "Дочки" РЖД достаточно большие - больше 30 предприятий в каждой, поэтому загрузить их только вагонами ПГК не представляется возможным ", - заявил он, добавив, что решения о покупке таких активов будут приниматься исходя из того, "создают ли они дополнительную стоимость для компании и акционеров".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группа управляет примерно 111 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.

Источник: ПГК