Такой прогноз озвучил сегодня заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Мурев.
«Если ориентироваться на текущую динамику по маю, то порядка 9% – это отклонение от мая прошлого года», – проинформировал он.
В числе массовых номенклатур, по которым наблюдается спад, – грузы строительного комплекса. Снижение по ним происходит на фоне замедления темпов строительства: в том объеме продукции, который требовался отрасли в прошлом году, просто нет необходимости.
Меньше грузится зерна: при его росте на внутренний рынок отгрузка снижается на экспорт, что уводит общий объем по этой номенклатуре в отрицательную зону.
Динамика спада, наблюдающаяся с начала года, сохраняется по нефтепродуктам и черным металлам.
Напомним, в апреле погрузка на сети РЖД сократилась к прошлогоднему уровню на 8,6%, почти до 93 млн т.
Снизили отправку многие дороги. Например, на ДВЖД в прошлом месяце погрузка сократилась на 6,2%, до 5,8 млн т, а за январь – апрель отставание к 2024 году составило 3,7%.
«Мы только за 4 месяца потеряли почти 1 млн т угля. Это [влияет] рынок сбыта. Несмотря на то, что наши ключевые партнеры, СУЭК и «Эльга», работают и сохранили свои объемы, другие отправители показывают отрицательную динамику», – рассказал начальник ДВЖД Евгений Вейде.
Снижение, добавил он, происходит также по черным металлам, лесопродукции (Хабаровский край и Приморье ушли в минус по экспорту) и строительным грузам. По последней номенклатуре падение составляет 30%, спад наблюдается во всех регионах, где проходит Дальневосточная магистраль.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности