Правовое регулирование в сфере железнодорожного транспорта необщего пользования — это особая тема. На примере работы предприятий нашей Ассоциации, которые, в основном, являются малыми и средними, можно сказать, что они очень чувствительны к изменениям законодательства, особенно к тем, которые связаны с усилением регулирования отрасли.
Часть наших предприятий фиксирует ежегодный убыток по маневровой, вывозной работе – там, где есть тарифное регулирование. В итоге они выходят в небольшую прибыль за счет сопутствующих видов деятельности. Как правило, любое дополнительное регулирование – это затраты предприятий, и не всегда это регулирование дает тот эффект, который необходим.
Яркий пример тому – ст. 21 ФЗ «О Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», где законодатели прописали, что владельцы железнодорожных переездов должны были их оснастить техническими средствами, фиксирующими факт нарушения, а данные с этих технических средств передавать в центры обработки данных (ГАИ для взимания штрафа). Стоимость оснащения одного переезда, если к нему подведено электричество, составило бы около 3 млн руб., а с переезда без подведенного электричества – еще больше.
Нам в 2018 году удалось исключить это обременение для предприятий промышленного железнодорожного транспорта, но сколько было потрачено энергии и ресурсов на это. Как такая грубая ошибка могла пройти целый ряд согласований, сначала в министерствах, правительстве, в Госдуме, причем в то время, когда все были против этой поправки.
Такая же ситуация была и с законом «О транспортной безопасности», который в первоначальной редакции заставлял ППЖТ обеспечить транспортную безопасность на малодеятельных участках железнодорожного пути, где осуществлялась работа с сыпучими грузами (щебень, песок), которые уж точно не привлекательны для террориста. Никому и в голову не пришло бы совершить там акт незаконного вмешательства АНВ. А ППЖТ должно было заказать оценку уязвимости, разработать план обеспечения транспортной безопасности, реализовать план, в общей сложности затраты составили бы от 700 тыс. руб.
Нам также удалось внести изменения в закон и освободить нас от этой обязанности, но пока изменения вносились, мы понесли затраты на штрафы, а кого-то уже заставили реализовать нормы закона.
Александр Маняхин, исполнительный директор СРО "Ассоциация "Промжелдортранс"
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности