04.04.2023

Преодоление ограничений

Традиционно экспорт аммиака из России осуществлялся через морские порты стран Прибалтики, а также по трубопроводу Тольятти – Одесса. Санкции ограничили экспортные возможности для данного груза, привычные маршруты оказались недоступными.

Собственных же перевалочных мощностей для аммиака в России построено так и не было, главным образом по причине ранее действующего запрета на размещение специализированных хранилищ агрохимикатов в водоохранной зоне.

Тем не менее отечественные экспортёры аммиака смогли компенсировать часть потерянных рынков и перенаправить грузопотоки, в том числе значительно увеличив объёмы перевозок в Казахстан и Узбекистан.

Открытие терминала в порту Тамань с перевалочной мощностью 2 млн тонн аммиака в год станет важным шагом в направлении логистической независимости России.

Справедливо ожидать, что с открытием комплекса будет значительно увеличен объём экспорта аммиака из России, что приведёт к росту его перевозок по железной дороге. Потребный парк цистерн для аммиака при этом может быть около 1,2 тыс. вагонов, что составляет более 10% от текущего парка.

Поскольку первая очередь комплекса должна быть введена в эксплуатацию в декабре 2023-го, полученный эффект от открытия терминала на железнодорожный рынок можно будет оценить только в следующем году.

Ульян Евтеев, старший эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМа

Источник: ГУДОК