07.09.2023

PRO//Движение.Экспо»-2023: обзор новых грузовых вагонов

В рамках салона состоялась премьера ряда новых моделей вагонов от ОВК и «РМ Рейл». В свою очередь «Алтайвагон» представил подвижной состав, прошедший сертификацию в 2022-2023 годах.

На выставке наиболее широко был представлен подвижной состав «Объединенной вагонной компании» (ОВК). На путях открытой площадки она продемонстрировала полувагон модели 12-6744, сочлененную фитинговую платформу модели 13-6741, хоппер-минераловоз модели 19-9591 и специализированную платформу модели 13-6747 для длинномерного проката. Весь экспонировавшийся подвижной состав оснащен тележками 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс.

Полувагон с разгрузочными люками 12-6744 разработан для угольных, металлургических, строительных и горнодобывающих предприятий. По сравнению с серийной моделью 12-9853 его грузоподъемность увеличилась с 75 до 77 т, а объем кузова — с 92 до 94 м³ при сохранении стандартного габарита. Применение в конструкции высокопрочной стали обеспечило снижение массы тары с 24,5 до 22,5 т. Погрузочные люки, примененные в данном вагоне, являются классическими и взаимозаменяемыми с большинством эксплуатирующихся на сети универсальных полувагонов. Вагоностроитель заявляет, что поезд, сформированный из таких полувагонов, сможет перевозить дополнительно до 550 т груза по сравнению с составом из аналогов с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Полувагон модели 12-6744 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году
Сочлененная фитинговая платформа 13-6741 создана по заказу Группы TEXOL, работа над ней анонсировалась в начале весны этого года. Аналогов на пространстве колеи 1520 мм на данный момент нет. В ОВК заявляют, что грузоподъемность шестиосного вагона за счет применения тележек 25 тс составляет 122 т. Владелец вагона сможет перевозить на ней или четыре 20-футовых контейнера, или два 40-футовых, или комбинацию из двух 20-футовых и одного 40-футового. Примененные в вагоне поглощающие аппараты позволяют осуществлять перевозки контейнеров с опасными грузами, а фитинговые упоры обеспечивают защиту от опрокидывания контейнеров без их дополнительного крепления к раме.

Хоппер модели 19-9591 предназначен для перевозки минеральных удобрений. Основная цель его создания — улучшении технико-экономических характеристик серийной модели 19-9835-01 на основе опыта ее эксплуатации. По сравнению с ней в новом вагоне был расширен объема кузова со 101 до 107 м³ за счет увеличения высоты крыши, а также увеличена грузоподъемность — со 76,7 до 77,3 т. Количество клапанов для предотвращения образования вакуума было увеличено с двух до четырех. Они расположены в стойках торцевой стены, которые в свою очередь выполняют роль воздуховодов. Также был усилен шкворневой узел вагона. В ОВК указывают, что при желании заказчика механизм разгрузки может быть укомплектован усиленными осями с увеличенным диаметром совместно с применением полиамидных втулок. Это должно позволять повысить надежность и упростить обслуживание вагона.

Вагон-хоппер модели 19-9591

Специализированная платформа модели 13-6747 разработана по заказу ЕВРАЗа и предназначена для перевозки стального проката длиной от 8 до 25 м, рельсов, а также 20- и 40-футовых контейнеров массой брутто до 30,48 т каждый. Грузоподъемность вагона составляет 63 т, погрузочная длина — 80 футов. Передвижные торцевые стены и промежуточные стойки позволяют ограничить перемещение груза при движении вагона и беспрепятственно проводить погрузочно-разгрузочные операции.

Вагон-платформа модели 13-6747 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году

Другой игрок – «РМ Рейл» – представил на выставке как новый подвижной состав, оснащенный разработанными вагоностроителем тележками 18-9891 с осевой нагрузкой 25 тс, так и ранее сертифицированную 40-футовую фитинговую платформу модели 13-1258-03.

Одна из новинок — изотермический вагон-термос модели 16-1239. Как заявляют в «РМ Рейл», вагон обладает в своем сегменте самым большим объемом кузова в 164 м³ и грузоподъемностью 64 т. Площадь пола составляет 56,6 м2, длина по осям автосцепок — 22,1 м, вместимость евро-паллет — 51 единица, размер дверного проема – 2700 на 2300 мм, коэффициент теплоотдачи кузова – 0,2 Вт/м2·°C. Назначенный срок службы заявляет на уровне 25 лет. Снижены динамические нагрузки на боковые рамы, но при этом увеличен их ресурс.

Изотермический вагон-термос модели 16-1239 на выставке «PRO//Движение.Экспо» в 2023 году

Еще одной премьерой от «РМ Рейл» стал хоппер-зерновоз модели 19-1298. В качестве конкурентного преимущества вагона заявляется сплошной погрузочный проем, реализуется на крыше вагона при открытых крышках. Объем кузова увеличен до 122 м³. Хоппер имеет грузоподъемность 76,2 т, длину по осям автосцепок 14,2 м, в нижней части вагона — 6 разгрузочных люков с рычажно-винтовым устройством. Срок службы – 32 года.

Вагон-хоппер модели 19-1298

«Алтайвагон» же не делал премьер в рамках салона, однако показал натурные образцы грузового подвижного состава, который был за последнее время допущен к серийному выпуску и эксплуатации — рефрижераторный вагон 16-2155, цистерну 15-2167 и хоппер-зерновоз 19-2165.








Источник: ROLLINGSTOCK Agency