13.06.2019

Модернизация с продлением срока службы транспортеров без сертификации по ТР ТС

На Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов размещен проект «О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710» и пояснительная записка к проекту.

В соответствии с пояснительной запиской целью принятия данных изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 является отсрочка вступления в силу требований технического регламента ТР ТС 001/2011 в отношении специальных железнодорожных агрегатов и транспортеров для перевозок ракетно-космической техники, а также специальных вагонов для транспортировки компонентов ракетного топлива, проезда вооруженных караулов и персонала сопровождения специальных грузов (далее - СПС РКП) ‎в части возможности осуществления в переходный период (до 2 августа 2024 г.) их модернизации с продлением срока службы без оформления документов ‎об оценке соответствия требованиям указанного технического регламента ‎и национального законодательства Российской Федерации.

С 1 августа 2014 г. вступил в силу технический регламент ТР ТС 001/2011, который распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на таможенной территории Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 10 статьи 6 ТР ТС 001/2011 на продукцию, прошедшую модернизацию с продлением срока службы, распространяются те же процедуры оценки соответствия, что и на вновь изготовленную продукцию.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 710 со 2 августа 2017 г. продление срока службы подвижного состава возможно только после проведения работ по его модернизации с продлением срока службы с последующей сертификацией на соответствие требованиям ‎ТР ТС 001/2011.

Фактический среднегодовой пробег СПС РКП значительно ниже пробега подвижного состава, используемого в народном хозяйстве. Так, среднегодовой пробег 1 ед. СПС РКП в зависимости от вида железнодорожного подвижного состава составляет в среднем от 5000 до 15000 км/год, в связи с чем его техническое состояние позволяет в полном объеме обеспечивать безопасность движения и эксплуатации.

С учетом текущей экономической ситуации организаций ракетно-космической промышленности затраты на модернизацию СПС РКП в соответствии с требованиями ТР ТС 001/2011 создают риски для их финансовой устойчивости.

Принимая во внимание состояние парка СПС РКП и особые условия его эксплуатации, Госкорпорацией «Роскосмос» подготовлен проект Решения о продлении до 2 августа 2024 г. переходного периода по ТР ТС 001/2011 в части возможности модернизации с продлением срока службы указанного подвижного состава в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государства - члена Евразийского экономического союза без оформления документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

 Внесение изменений в части продления переходного периода позволит организациям ракетно-космической промышленности, эксплуатирующим СПС РКП, обеспечить плавный переход и адаптацию к требованиям ТР ТС 001/2011, ‎в том числе обеспечить до 2 августа 2024 г. модернизацию с продлением срока службы СПС РКП, пройти обязательную сертификацию в соответствии ‎с требованиями ТР ТС 001/2011 или закупить новый железнодорожный подвижной состав.