Исполнительный директор Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Санковский сообщил, что избыточное количество грузовых вагонов рабочего парка составляет 165 тыс. единиц. Такое заявление он сделал 20 февраля на форуме РЖД-Партнера «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».
Эксперт пояснил, что потребный парк грузовых вагонов – это число вагонов, необходимое для полного обеспечения запланированного объема погрузки. При этом общее количество вагонов на сети превышает рабочий парк в среднем на 12–15%. В частности, по итогам 2024 года это превышение составило 12,4%. Такое расхождение связано с тем, что в общий парк включены не только эксплуатируемые вагоны, но и находящиеся в ремонте, предназначенные для технических нужд, находящиеся в распоряжении стран СНГ или временно выведенные из эксплуатации.
Формирование потребного парка зависит от ряда эксплуатационных факторов, включая скорость движения вагонопотока, время простоя на станциях, сроки погрузки и выгрузки, загруженность железнодорожной инфраструктуры и пропускную способность участков.
В зависимости от оборота вагонов расчеты для освоения прогнозных объемов погрузки в 2024 году показывают, что потребный рабочий парк должен находиться в диапазоне от 1,2 до 1,7 млн единиц. Однако ретроспективный анализ на основе методических рекомендаций и фактических данных за 2024 год демонстрирует, что среднее значение потребного рабочего парка составило 1,016 млн вагонов. Исходя из этого, общий парк достиг 1,1 млн единиц, а профицит рабочего парка грузовых вагонов – 165 тыс. единиц.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности