«Коммерсантъ» опубликовал заметку по перспективам рынка плановых ремонтов на основе прогнозов из свежего аналитического отчета ROLLINGSTOCK. Как раньше отмечал, вагоноремонтный сегмент рынка сейчас завис в стадии неопределенности, на его развитие будут оказывать влияние во многом непрогнозируемые факторы.
Предпосылки прогноза мы сформировали, исходя из развития ситуации по трекам:
- объемы железнодорожных перевозок,
- административные действия по ограничению парка грузовых вагонов на сети,
- регуляторные и административные действия по приемки вагонов после планового ремонта и требования к ним,
- дефицит квалифицированного персонала и комплектующих,
- изменение качества перевозочного процесса на железнодорожной сети (оборачиваемость вагона),
- отставка грузовых вагонов от проведения планового ремонта,
- ускоренное выбытие парка грузовых вагонов.
В критичном сценарии в 2025 году ожидаем сокращение плановых ремонтов на 13,2% до 388 тыс. ед., а в позитивном – на 2,7% до 435 тыс. ед. Снижение объемов будет вызвано сокращением проведения капитальных ремонтов, деповские останутся в плюсе даже в критическом сценарии. В последующие годы ожидаем тренда на рост плановых ремонтов.
Справочно: Модельный расчет без учета факторов неопределенности показывал в 2025 году рост вагоноремонта на 3,5% к 2024-му. Такая динамика обеспечивалась бы необходимостью выполнения отложенных капитальных ремонтов и ростом деповских.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности