16.04.2021

Производители тягового подвижного состава, эксплуатируемого на ж.д. путях необщего пользования, не поддерживают его исключение из ТР ТС 001/2011

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. технические регламенты ЕАЭС принимаются в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Проект новой редакции технического регламента ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» содержит положение, согласно которому тяговый железнодорожный подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях необщего пользования без выхода на железнодорожные пути общего пользования, не подпадает под его требования. Таким образом, после принятия Евразийской экономической комиссией новой версии ТР ТС 001/2011 требования к такому подвижному составу не будут регламентироваться, а, следовательно, станет невозможным объективный контроль безопасности его эксплуатации.

Анализ состояния локомотивного парка предприятий промышленности свидетельствует о его значительном износе, требующем обновления. В силу ряда объективных и субъективных причин оздоровление этого парка осуществляется крайне низкими темпами. Опираясь на данные экспертов, можно сказать, что маневровые локомотивы, эксплуатируемые на путях необщего пользования, имеют чрезвычайно высокую степень износа: так, 80% из них эксплуатируются с истекшим сроком службы, а у 60% - срок службы истек дважды. Использование техники с таким уровнем износа чревато не только низкой эффективностью, но, что самое главное, чрезвычайно высоким уровнем производственной аварийности и травмоопасности.

Также, стоит отметить, что стабильность перевозок определяется уровнем фактической надежности тягового подвижного состава. Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства - филиалом ОАО «РЖД» подготовлен подробный анализ надежности локомотивов «новых серий». В анализе отмечено, что нормативные и фактические значения комплексных показателей надежности (коэффициент внутренней и технической готовности), соответствуют только у двух из семнадцати подконтрольных серий «новых локомотивов». А лучшими показателями надежности обладают локомотивы, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя.
  
Ряд производителей промышленных локомотивов, входящие в состав НП «ОПЖТ», считают необходимым условием безопасной эксплуатации тягового подвижного состава на путях необщего пользования – распространение на него требований технического регламента ЕАЭС, как это установлено в действующей редакции ТР ТС 001/2011.
  
Соответствующее письмо за подписью вице-президента НП «ОПЖТ» Зубихина А.В. направлено в Евразийскую экономическую комиссию.

Источник: ОПЖТ