Просчитать факторы эксплуатационной работы парка сложнее, чем прогноз погоды
Тематика: Оборот вагона
21.02.2025

Просчитать факторы эксплуатационной работы парка сложнее, чем прогноз погоды

Оборот вагона – критический показатель, который влияет на определение потребного парка вагонов для конкретной перевозки для конкретного грузоотправителя.

В нынешних условиях, если оборот вагона составляет 10 суток, то в парке нужно иметь 150 вагонов. Если оборот улучшается и доходит до 8 суток, то потребный парк снижается до 120 вагонов. Если оборот вагона вырастает до 15 суток, то потребный парк уже увеличится до 225 вагонов.

Сам по себе оборот вагона сильно влияет на объем потребного парка. Отсюда все наши рассуждения о том, есть у нас профицит или дефицит [нецелесообразны]. При всех разговорах, системах планирования – какие бы инструменты мы ни использовали: искусственный интеллект, машинное обучение, ДМЗИ – ситуация, при которой конкретный грузоотправитель может остаться без вагонов в конкретный момент времени, не решается. Она будет всегда, и решить ее мы не можем.

Эксплуатационная работа сейчас планируется плюс-минус на 3 часа. Даже не на сутки. Потому что много факторов, которые на это влияют, и просчитать их сложнее, чем прогноз погоды. Потому что на ж/д транспорте все, что происходит на каждом участке инфраструктуры, отражается на всей сети.

Автор:Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

Источник: РЖД-Партнер