Продолжаем рассказ о советском холодильном транспорте. В дореволюционной России изотермические вагоны использовались в основном для перевозки сибирского масла к балтийским портам. Это были короткие вагоны длиной до 9 метров с пробковой изоляцией.
С началом Первой мировой войны потребовалось срочно увеличить парк вагонов-ледников для снабжения армии мясом. К 1917 году было построено около 3000 таких вагонов.
Интересна динамика перевозок скоропортящихся грузов:
-1913 год — 4525 тыс. тонн (2,9% в изотермических вагонах)
-1956 год — 17485 тыс. тонн (62% в изотермических вагонах)
Технический прогресс не стоял на месте:
- С 1933 года прекратили строить двухосные вагоны — они не обеспечивали сохранность продуктов на дальних расстояниях.
- С 1937 года появились ледники с металлическим каркасом и увеличенными емкостями для льда.
- В 1949 году начали строить цельнометаллические изотермические вагоны.
- С 1954 года перешли на вагоны с потолочными системами охлаждения.
Новые ледники с потолочным охлаждением могли поддерживать температуру до -9° и увеличили пробег между заправками льда с 2 до 4 суток. К 1957 году парк вырос до 29420 вагонов, причем большинство составляли современные четырехосные модели.
Советские инженеры создали вагоны, которые по технико-экономическим показателям превосходили зарубежные аналоги — настоящая победа отечественного машиностроения!
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности