В июльском номере журнала «Путь и путевое хозяйство» вышла статья «Перспективы развития скоростного и высокоскоростного движения», автором которой является Горьканова Т. Н.
В конце мая в Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) прошла международная научно-практическая конференция «Исследование и развитие рельсового и автомобильного транспорта» (RnD RnAT 2024), посвященная развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. Мероприятие было организовано УрГУПС совместно с Российской академией транспорта и Объединением производителей железнодорожной техники. В конференции участвовали более 200 ученых, представителей студенческой молодежи, руководителей ведущих транспортных предприятий, а также делегация Чжэнчжоуского железнодорожного профессионального технического института (КНР).
На пленарном заседании ректор УрГУПС, председатель Уральского отделения Российской академии транспорта А.Г. Галкин отметил, что история транспортного образования связана с подготовкой специалистов для эксплуатации техники. Сегодня же появилась абсолютно другая цель — создание новой техники, а это значит нужны конструкторы и технологи. Поэтому на базе университета создается совершенно новая структура — Институт транспортного машиностроения. Он предусматривает открытие новых специальностей, обучение студентов, проведение научных исследований и инженерных разработок по заданию отрасли. Институт имеет все шансы стать главной образовательной и научно-производственной площадкой уральского региона в сфере транспортного машиностроения.
Президент Российской академии транспорта А.С. Мишарин отметил, что развитие высокоскоростных магистралей ускорит развитие регионов, увеличит грузоперевозки на 74 млн т груза брутто, даст прирост доходов бюджета до 12,8 трлн руб. Обсуждение на конференции перспективных направлений развития скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок, российской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, создание отечественного высокоскоростного поезда, развития транспортной инфраструктуры является источником новых идей, заложит позитивный интерес к проблеме молодых ученых. Александр Сергеевич подчеркнул, что страна находится в интенсивном процессе трансформации экономики; сейчас время полураспада компетенций составляет 2–3 года, раньше оно достигало 10 лет.
Президент Объединения производителей железнодорожной техники В.А. Гапанович в своем докладе аргументировал необходимость научного обеспечения создания ВСМ, отметил первоочередную важность разработки нормативной документации.
В рамках конференции проходил круглый стол «Совершенствование и пути развития железнодорожной инфраструктуры ВСМ». Собравшиеся обсудили возможные конструкций пути при организации железнодорожного сообщения внутри городской агломерации. В связи с ростом грузовых и пассажирских перевозок возникла потребность в разделении специализации инфраструктуры. Создание выделенных пассажирских линий обеспечит ускорение пассажирского движения за счет изменения технологии перевозок, увеличит провозную и пропускную способности дорог, а также оптимизирует потребность в развитии инфраструктуры, содержании и обслуживании устройств и ремонтно-путевых работ.
Представленный алгоритм формирования комплексного плана развития производственных баз путевого ремонтного комплекса позволит оптимизировать процесс планирования и обеспечит более эффективное использование ресурсов.
Опыт содержания и эксплуатации пути указывает на необходимость повышения плавности движения поездов для снижения энергетических и экономических затрат. Высокие скорости движения вызывают потребность в пересмотре геометрии трассы пути для снижения силового воздействия на путь и подвижной состав. Расчеты подтверждают, что применение бикадиоидных и биклотоидных кривых позволяет снизить силовую нагрузку, а также колебания состава в кривой.
Анализ экспериментального цифрового моделирования пути с помощью беспилотных воздушных судов показал, что данная технология дает возможность составлять обновляемые цифровые модели участков пути, отслеживать их геометрические изменения на всех этапах жизненного цикла.
Участники круглого стола рассмотрели применение беспилотных летательных аппаратов для формирования масштабных планов железнодорожных станций; причины появления выплесков и ликвидацию их с использованием специализированных машин МВУ1800, ЭО2626-01, KGT-4RS, усилением основной площадки геосеткой, георетшеткой и геотекстилем, цементацией, стабилизацией полифилизаторами грунтов; проектирование камнеулавливающих стен из габионов для усиление земляного полотна на скально-обвальных участках.
Фото анонса: Максим Каширин. Пресс-служба ОАО «РЖД».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности