12.07.2023

Ремонт под контролем Управления вагонного хозяйства

В структуру Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» входят 69 эксплуатационных вагонных депо, 357 пунктов технического осмотра грузовых вагонов, 248 производственных участков в комплексе внепланового ремонта (150 участков текущего отцепочного ремонта и 98 пунктов подготовки вагонов к перевозкам), а также семь участков, осуществляющих деятельность в области планового ремонта.

Управление выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузового подвижного состава всех форм собственности, деповскому и капитальному ремонту вагонов, балансодержателем которых являются структурные подразделения филиалов холдинга.

За прошлый год на сети плановыми видами ежемесячно ремонтировалось 37,627 тыс. грузовых вагонов. В 2023 году среднемесячное количество отремонтированного подвижного состава плановыми видами ремонта насчитывает 33,745 тыс. грузовых вагонов, что составляет 90% от объёма прошлого года.

Внеплановыми видами ремонта в прошлом году ежемесячно ремонтировалось в среднем 143,905 тыс. грузовых вагонов. В 2023 году среднемесячное количество ремонтируемого подвижного состава плановыми видами ремонта составляет 106,838 тыс. грузовых вагонов. Также за шесть месяцев этого года внеплановыми видами ремонта отремонтировано 659,028 тыс. грузовых вагонов.

Наибольшее количество отцепок в текущий ремонт грузового подвижного состава за первое полугодие 2023 года наблюдается на полигоне Западно-Сибирской дороги – 140,753 тыс. грузового подвижного состава. На полигонах Октябрьской, Московской и Свердловской магистралей количество отцепок составило 73,802 тыс., 65,323 тыс. и 72,951 тыс. вагонов соответственно. Основными причинами отцепок в текущий ремонт в этом году являлись неисправности колёсных пар – 303,879 тыс., неисправности кузова – 173,426 тыс. и неисправности тележки вагона – 101,591 тыс. отцепок.

В 2023 году сложностей в осуществлении ремонта грузового подвижного состава как таковых нет. Сегодня отечественный грузовой вагон импортонезависим и состоит из отечественных комплектующих и запасных частей.

При этом в 2022 году были сложности с производством кассетных подшипников. В настоящее время эта проблема стабилизировалась за счёт того, что компании «ЕПК Бренко Подшипниковая компания» и «ТЕК-КОМ Производство» (бывший СКФ) возобновили производство подшипников кассетного типа на территории РФ, в том числе с рядом локализованных компонентов.

Стабилизации с обеспечением грузовых вагонов подшипниками также удалось достичь благодаря поставке из дружественных стран. Так, компании «НВК» и «ГарантРейлСервис» получили сертификаты соответствия на подшипники кассетного типа производства КНР и начали поставлять их на территорию РФ.

Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

Источник: ГУДОК