12.12.2019

Ремонт вагонов взят под контроль

Вчера АО «Вагонная ремонтная компания – 1» (АО «ВРК-1») и АО «ТГК» (компания – оператор подвижного состава) подписали договор по сервисному обслуживанию грузовых вагонов.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор АО «ВРК-1» Василий Гладких и генеральный директор АО «ТГК» Андрей Никифоров.

В рамках договора АО «ВРК-1» принимает на себя обязательства по предоставлению комплексных услуг по ремонту вагонов, принадлежащих АО «ТГК». Ремонт вагонов будет осуществляться с использованием дорогостоящих запасных частей АО «ВРК-1», не включённых в ставку сервисного обслуживания (боковая рама, надрессорная балка, колёсная пара, поглощающий аппарат).

Оператор обязуется оплатить ремонтные услуги на общую сумму свыше 2 млрд руб. (без учёта дорогостоящих деталей).

Срок действия соглашения – пять лет.

Сервисный контракт призван решить проблему постоянно увеличивающегося числа текущих отцепок вагонов, а также заметно сократить время ремонта. В результате должна возрасти производительность парка железнодорожного оператора.

На сервисное обслуживание АО «ВРК-1» будет передана часть парка АО «ТГК» в количестве 6193 полувагонов моделей 12-1293, 12-302, 12-1303-01, 12-132, 12-1704-04, 12-4102, 12-4106. Благодаря наличию высокотехнологичного оборудования и квалифицированного персонала вагоноремонтная компания обеспечит полное сопровождение каждого вагона: капитальный, текущий отцепочный и деповской ремонт, подготовку вагона к перевозкам на территории России, стран СНГ и Балтии.

Собственнику гарантировано обеспечение нахождения вагона в рабочем состоянии на сети определённое количество дней в году.

Стороны также договорились о сокращении времени нахождения вагонов во всех видах ремонта. Если подвижной состав находится в ремонте больший срок, чем указано в договоре, то для вагоноремонтной компании предусмотрены штрафные санкции. Дни простоя в ремонте сверх договора владельцу подвижного состава будут компенсированы.

Перерывы в эксплуатации вагонов не освобождают АО «ТГК» от необходимости оплаты суточной ставки сервисного обслуживания, за исключением сроков нахождения вагонов в ремонте.

Как подчеркнул Василий Гладких, АО «ТГК» – один из ключевых партнёров АО «ВРК-1» и подписание сервисного контракта – важнейший шаг в установлении длительного сотрудничества.
«Понимая рабочую загрузку железнодорожного оператора, а также заинтересованность наших коллег в том, чтобы вагоны приносили максимальную прибыль при минимальных издержках, мы сократим до возможного минимума время ремонта вагонов. Переход на сервисное обслуживание позволит повысить качество проведения плановых видов ремонта. АО «ВРК-1» заинтересовано не только в кратчайших сроках сдачи объекта ремонта, но и в его эффективной и долгосрочной эксплуатации, – рассказал Василий Гладких. – Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с АО «ТГК» и надеемся, что наша совместная работа будет плодотворной».

Преимущества сервисного контракта для оператора подвижного состава в том, что АО «ВРК-1» гарантирует содержание вагонного парка в исправном состоянии за весь период жизненного цикла вагона, а также минимизирует функции контроля и слежения за вагонным парком со стороны оператора. Кроме того, будут сокращены расходы на оплату труда внутренних диспетчерских служб и работников вагонного блока, сокращён документооборот. Тем самым будут сокращены внутренние расходы АО «ТГК».

По мнению Андрея Никифорова, сервисное обслуживание грузовых вагонов позволит снизить расходы на их содержание и эксплуатацию. Учитывая широкую географию курсирования подвижного состава АО «ТГК» (грузы доставляются по всей сети железных дорог России и за пределы страны), обеспечение безопасности движения и своевременная доставка грузов являются приоритетными.
«Исходя из чётко прописанных сроков выполнения ремонтных работ, мы надеемся сократить издержки на ремонт вагонов на 10%. Благодаря увеличению скорости ремонта планируем, что доходность вагонов вырастет на 3–5%», – подчеркнул Андрей Никифоров.

Источник: ГУДОК