Накануне Дня железнодорожника, который по традиции отмечается в первое воскресенье августа, генеральный директор АО «РВРЗ» Юрий Александрович Черняк рассказал в интервью нашему корреспонденту о нынешнем положении дел на заводе и перспективах предприятия.
– Юрий Александрович, прошлый юбилейный год был очень успешным для завода. Как сейчас обстоят дела на производстве? Как выглядит завод на фоне других предприятий города, области и отрасли в целом?
– Что касается нашего города, за первое полугодие текущего года мы сделали 72,2 % всего промышленного производства Рославля и прочно занимаем лидирующие позиции. В Смоленской области среди всех предприятий мы четвёртые. Впереди нас Дорогобужcкий завод азотных удобрений, Смоленская АЭС и «ЭГГЕР Древпродукт Гагарин». В целом по нашей отрасли среди 30 вагоностроительных заводов России по объёмам производства и выпуску подвижного состава мы находимся на шестом месте, причём среди таких грандов промышленности как «Уралвагонзавод», Тихвинский вагоностроительный завод, «Алтайвагон» и другие.
За первое полугодие мы выпустили около полутора тысяч грузовых вагонов различных типов и видов: полувагоны, платформы для перевозки леса, платформы для перевозки танк-контейнеров. Ну и, конечно, продолжаем выпускать запчасти, комплектующие и т.д.
– Какая продукция завода наиболее востребована на рынке?
– Сегодня очень активно развиваются контейнерные перевозки, и платформа для перевозки танк-контейнеров выходит на первое место среди всех видов продукции, которую мы производим. Разрабатывали мы её в 2015 – 2016 гг., в разгар кризиса, в тяжелейших условиях, но мы правильно просчитали ситуацию, и сейчас эта платформа востребована даже больше, чем мы ожидали. 23 июля в компании «Трансконтейнер» – крупнейшем в России железнодорожном операторе контейнерных перевозок нами был подписан контракт на поставку 500 платформ для танк-контейнеров до первого декабря текущего года.
– Кроме традиционной линейки подвижного состава планируется ли на заводе выпуск новых видов вагонов?
– Безусловно. Рынок на месте не стоит. Падает спрос на одни виды продукции, возникает на другие, в том числе и на те, которые ещё вчера были никому не нужны… Мы очень активно ведём маркетинговые исследования, контролируем состояние рынка, состояние перевозок. На сегодняшний день у нас есть две программы, которыми мы будем заниматься в ближайшее время. Первая программа должна дать результаты уже в феврале 2020 года, вторая – скорее всего, в апреле – мае того же года.
Во-первых, компания «Северсталь» планирует переоснащать свой парк вагонов для перевозки рулонной стали, и мы с этой компанией сейчас активно работаем по разработке платформы, которая обеспечит их потребности. Это один их крупнейших производителей стали – продукции, которая востребована во многих отраслях промышленности, в том числе автомобильной. «Северсталь» заинтересована в сотрудничестве, и буквально накануне нашего интервью я проводил совещание по подготовке к производству этой платформы.
Во-вторых, это длиннобазная платформа для перевозки контейнеров – так называемая 80-футовая платформа, за которой, как мы считаем, очень большое будущее. Сегодня мы ведём её разработку. Она будет эксклюзивной по своим характеристикам. Сложностей, конечно, много, но, я надеюсь, что примерно в октябре мы начнём готовить опытные образцы для испытаний, а во втором квартале будущего года начнём серийное производство.
– То есть завод обеспечен работой на год вперёд?
– Портфель заказов заполнен до конца года, а что касается дальнейшего развития, традиционно в сентябре мы начнём заниматься контрактами на 2020 год.
– В прошлом году заводу требовались представители рабочих специальностей. Насколько сейчас завод укомплектован кадрами?
– Сегодня завод укомплектован на сто процентов. Приём на работу производится только в том случае, если кто-то выбывает – уходит на пенсию, переезжает в другой город, находит другое место работы… Это вполне естественно, жизнь есть жизнь, люди переезжают, меняют работу, место жительства… На места выбывших мы принимаем новых работников. Хотел бы отметить, что предприятие работает стабильно, зарплата на заводе достойная, поэтому текучесть кадров у нас практически нулевая, и новые кадры нам сейчас не нужны.
– Рославльский вагоноремонтный завод всегда славился своей социальной политикой, в том числе заботой о ветеранах. Изменилось ли что-нибудь в этом плане?
– У нас есть коллективный договор, в него включен полный социальный пакет. Это и отдых в санаториях, и помощь ветеранам, пенсионерам…
Во всей Смоленской области только на нашем предприятии и ещё в структурах РЖД имеется вознаграждение за преданность компании. Это довольно приличные суммы, и они всегда выплачиваются вовремя.
– Юрий Александрович, один из главных поставщиков кадров для завода – Рославльский железнодорожный техникум – переживает нелёгкие времена. Речь идёт даже о закрытии этого старейшего учебного заведения Рославля. Наверное, Вам, как генеральному директору завода и как депутату областной Думы, небезразлична судьба техникума…
– Более 600 сотрудников нашего завода окончили это учебное заведение, включая вашего покорного слугу, и, конечно, нам небезразлична судьба РТЖТ. Учредителем техникума является Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ). Санкт-Петербургский университет путей сообщения написал письмо министру о том, что техникум не нужен, и соответственно, ФАЖТ издал постановление о его ликвидации.
Мы считаем, что решение, которое принял университет, является ошибочным не только с точки зрения функционирования старейшего и, я считаю, лучшего учебного заведения города, но и с точки зрения влияния на развитие железнодорожной отрасли.
Мы провели встречу с председателем Смоленской областной Думы И.В. Ляховым, он обратился к Губернатору. Губернатором были отправлены два письма: министру транспорта и руководителю ФАЖТ. Будем надеяться, что нам удастся повернуть вспять это неразумное решение, и техникум будет по-прежнему готовить кадры, молодёжи Рославля не нужно будет уезжать в другие города, и дети смогут спокойно учиться, находясь дома, что, конечно, позитивно скажется и на качестве учебы, и на подготовке кадров.
– Это интервью выйдет в преддверии Дня железнодорожника. Что бы Вы пожелали своим коллегам?
– Я хотел бы поздравить коллектив с профессиональным праздником, пожелать всего самого наилучшего, дальнейших успехов. Нынешний год для нас станет рекордным: по объёмам производства мы подходим к показателю 9 миллиардов рублей. Такого не было за всю историю завода. Я желаю коллективу, чтобы эти числа стали не только рекордными для завода, но и положительно сказывались на экономическом положении наших сотрудников. Здоровья, благополучия, успехов. Ну, а нашим коллегам и партнёрам – железнодорожникам Смоленского региона желаю хорошей продуктивной работы и конструктивного сотрудничества.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности