7 февраля под председательством заместителя руководителя Ространснадзора Виктора Гулина прошло совещание по обсуждению причин возникновения сверхнормативного нагрева букс железнодорожного подвижного состава в пути следования.
В совещании приняли участие представители ОАО «РЖД», АО «ФПК», ФБУ «РС ФЖТ», АО «ВРК-1», Союза вагоноремонтных предприятий, Группы НВРК, АО «УК ЕПК», АО «ВРМ», АО «ОМК Стальной путь», ООО «НВК», ОАО «ТВЗ», ООО «РК «Новотранс», АО «ВНИИЖТ», ООО «Интесмо», ООО «Производство Завод имени Шаумяна», ООО «РЗ МС» и ООО «ИЦПВК»
В обращении к участникам заседания Виктор Гулин выразил обеспокоенность повторяющимися случаями нарушений безопасности движения, связанных с отцепками вагонов в пути следования по причине нагрева и выхода из строя букс железнодорожного подвижного состава, несмотря на проведенную работу всех заинтересованных сторон в 2023 году по исключению таких случаев
Участники совещания проинформировали собравшихся о принятых в 2023 году мерах по дополнительному контролю комплектующих букс железнодорожного подвижного состава, а также обменялись мнениями о дополнительных решениях, которые могли бы исключить такие случаи нарушения безопасности движения
На совещании отметили целесообразность разделения технической документации на изготовление роликовых подшипников для грузовых и пассажирских вагонов ввиду различных условий их эксплуатации
Кроме того, присутствующие подтвердили необходимость проведения испытаний новых роликовых подшипников и смазочных материалов, используемых в буксовых узлах. Испытания будут проводиться в аккредитованных испытательных лабораториях для подтверждения качества подшипников. В случае несоответствия результаты будут направлены в Ространснадзор.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности