Индийский рынок грузовых вагонов к 2031 году почти удвоится и составит $3–3,6 млрд по сравнению с нынешними $1,4–1,7 млрд, прогнозируется в отчете биржевой компании SMIFS. Росту будет способствовать высокий экспортный потенциал, технологическая модернизация и увеличение объемов перевозок.
По данным отчета, к 2025 году рынок оценивается в $1,4–1,7 млрд. Основными драйверами здесь выступают масштабные закупки со стороны Indian Railways (IR) и все более активное участие частного сектора.
Аналитики указывают на прогнозируемый совокупный годовой темп роста (CAGR) в пределах 10–12%, что позволит сектору существенно увеличить показатели в течение шести лет.«По прогнозам, к 2031 году рынок увеличится почти вдвое, достигнув $3–3,6 млрд, что будет поддерживаться высоким среднегодовым темпом роста в 10–12%, обусловленным растущим спросом на грузовые перевозки, технологической модернизацией и экспортным потенциалом», – говорится в отчете.
Правительство Индии параллельно реализует масштабную программу трансформации железнодорожного сектора. Планируется нарастить долю грузовых перевозок с нынешних 27 до 45% к 2030 году, а общий объем перевозок увеличить до 3 млрд тонн в год.
В 2023/24 финансовом году Indian Railways построили 5300 км новых путей, что позволило ускорить темпы укладки с 4 км в день в 2015 году до 14,5 км в день в настоящее время. В 2024/25 финансовом году поставлена цель проложить около 5500 км, из которых 3433 км введены в эксплуатацию уже к декабрю 2024 года. В течение пяти лет компания намерена построить еще 25 000 км путей и модернизировать около 23 000 км существующих, что позволит увеличить скорость движения поездов до 130 км/ч.
В SMIFS отмечают, что расширение сети и необходимость в повышении эффективности перевозок приведут к резкому росту потребности в вагонах большой грузоподъемности. Современные решения позволят ускорить обработку сыпучих грузов, снизить логистические издержки и обеспечить более надежные перевозки.
Кроме того, Indian Railways активно обновляют инфраструктуру технического обслуживания, выводят из эксплуатации устаревшие вагоны, внедряют новые ИТ-системы и совершенствуют технологии обработки грузов.
Эксперты считают, что именно рынок грузовых вагонов станет одним из ключевых элементов в трансформации индийской логистики и позволит стране достичь заявленных целей в области грузоперевозок к концу десятилетия.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности