20.09.2019

РЖД может потребоваться 10-15 лет для перехода на кассетные ж/д подшипники

Российские железные дороги оценивают срок перехода с роликовых на кассетные ж/д подшипники в 10-15 лет. Об этом на круглом столе «Развитие вагоноремонтного комплекса», организованного издательским домом «Гудок», сообщил начальник вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов.

«Понятно, что задача дорогостоящая, и по времени мы оцениваем реально 10-15 лет, когда задача может быть решена», - цитирует Сапетова ТАСС.

Сапетов добавил, что сейчас подготовлена подробная дорожная карта перехода с одного вида подшипников на другой, и существует необходимость формирования рабочей группы, которая будет оценивать все риски, связанные с этой мерой.

В сентябре Минтранс РФ сообщил о том, что РЖД поддержали идею перехода с роликовых подшипников на кассетные с 2021 г. В министерстве указывали, что данная мера позволит увеличить срок службы железнодорожных колес и снизить издержки владельцев вагонов, производство подшипников хотят локализовать на территории России.

РЖД считают, что переход на подшипники кассетного типа положительно отразится на снижении отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт и приведет к снижению затрат владельцев подвижного состава. Жизненный цикл колесной пары, оборудованной роликовыми подшипниками, составляет около 6 лет. При этом для полувагонов, оборудованных кассетными подшипниками, жизненный цикл колесной пары составляет от 11 до 20 лет.

В Минтрансе отмечали и положительный опыт использования кассетных подшипников в зарубежных странах. Например, в Европе применяются подшипники кассетного типа, и это действительно позволяет снизить эксплуатационные затраты. Китай, в свою очередь, перешел на их использование в рекордно короткие сроки - 3 года. Это позволило повысить скорость перемещения грузов по национальным железным дорогам с 80-100 км/ч до 160 км/ч.