За последние 10 лет максимальная длина участков, по которым грузовые и контейнерные поезда следуют от погрузки до выгрузки без технического обслуживания на промежуточных станциях, выросла с 1247 км до 6000 км (таких на сети сегодня 615). Теперь предлагается установить 6500 км.
«Увеличение длины гарантийных участков ведёт прежде всего к росту провозной способности железных дорог без строительства дополнительной инфраструктуры. Поэтому этот вопрос так важен для нас», – пояснил «Гудку» начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Роман Хойхин.
Возможность ехать дальше нынешних предельных расстояний обоснована результатами подконтрольной эксплуатации, проведённой с 16 сентября 2024 года по 31 марта 2025-го. Директор проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) Андрей Рогозин сообщил на заседании секции о том, что в эксперименте участвовали 10 гарантийных участков (ГУ) для контейнерных составов и шесть – для грузовых поездов. Отказов технических средств и отцепок вагонов на дистанции до 6500 км не зафиксировано даже без изменения существующих параметров обслуживания и подготовки вагонов.
Более того, часть контейнерных поездов прошла ГУ длиной 9475 км – от станций Ворсино и Ховрино Московской дороги до портов юга Приморского края. При этом им потребовалась дополнительная техническая подготовка в пунктах отправления.
«При условии увеличения безотцепочного ремонта на 14,5% на станциях формирования показатели отказов технических средств и отцепок в пути следования не превышают среднесетевые значения», – заявил Андрей Рогозин.
По расчётам ПКБ ЦВ, установление требований по толщине гребня в 26 мм для контейнерных платформ, идущих в восточном направлении, позволит не только привезти контейнеры в порт, но и загрузить подвижной состав для отправки в обратном направлении без задержек на дополнительное техобслуживание.
Впрочем, по данной идее возник ряд вопросов у операторов подвижного состава, её будут точнее и глубже прорабатывать учёные. А вот введение ГУ длиной 6500 км поддержали все.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности