В этом году РЖД столкнулись с новым вызовом при выполнении заявок на вывоз угля в адрес портов Юга и Северо-Запада. Об этом заявил журналистам замгендиректора компании Михаил Глазков, передает РБК.
«Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с вызовом, которого до этого не испытывали, — это инфлированные заявки. О чем идет речь? Когда грузоотправитель занимается так называемым читерством: перезаявляет объем груза, которого фактически нет», — сказал он.
По словам Глазкова, нормальное отклонение заявок от фактически предъявленного к перевозке объема грузов составляет 2%, но в январе—марте для заявок по углю в западном направлении (порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада) оно доходило до 30%. Это означает, что «каждый третий вагон, который находился на рейсе, оказался лишним», подчеркнул топ-менеджер РЖД. Согласно его оценкам, по итогам марта такие потери составляли более 150 тыс. т ежесуточно, или примерно 4,5 млн т за месяц, — речь идет об объеме груза, который заявили к перевозке, но не предъявили.
«Можно сказать, что рынок очень быстро меняется, вступают [в силу] новые санкции и так далее, но в такой продукции, как уголь, ничего неожиданного нет», — указал Глазков. В результате РЖД понесли прямые расходы, связанные с задействованием локомотивов и локомотивных бригад, которые оказались невостребованными, на эти неосуществленные рейсы было отправлено 72 тыс. порожних полувагонов — в итоге они попали в простой на путях общего пользования и ухудшили эксплуатационные показатели сети, описал ситуацию топ-менеджер компании.
С октября 2024 года РЖД ведут активную работу по сокращению порожних вагонов на инфраструктуре ввиду рекордного объема парка на сети — более 1,3 млн единиц. В целом сейчас профицит оценивается в 295 тыс., рассказал Глазков. С начала года компании, по его словам, удалось отставить от движения 150 тыс. вагонов.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности