РЖД в 2020 г. планируют тиражировать практику консолидированных отправок «порожняка»
Тематика: ОАО «РЖД»
11.02.2020

РЖД в 2020 г. планируют тиражировать практику консолидированных отправок «порожняка»

ОАО "Российские железные дороги" в 2020 году планирует тиражировать на своей сети технологию консолидированной отправки порожних вагонов разных собственников из мест выгрузки.

"В прошлом году совместно с владельцами подвижного состава на "восточном полигоне" была обеспечена консолидация парков различных операторов. Этой технологией охвачены порожние полувагоны восьми операторских компаний, отправляемые со станций Дальневосточной (железной) дороги. Это позволило сократить время следования к местам погрузки на полтора дня. Мы планируем продолжать эту работу в 2020 г., в том числе – на других направлениях сети", – заявил замглавы РЖД Павел Иванов в интервью корпоративному изданию монополии.

"При этом одна из основных мер, направленных на повышение качества перевозок и улучшение оборота вагона, – размещение невостребованного подвижного состава там, где он не будет ограничивать продвижение вагонопотока. Сегодня на путях необщего пользования размещено более 100 тыс. вагонов, а на путях РЖД – 21 тыс. В пути в местах "отстоя" находится еще 15 тыс. Работа по рациональному размещению временно невостребованного подвижного состава будет продолжена", – добавил топ-менеджер.

В интервью Иванов также сообщил, что в 2019 г. "в условиях интенсивного роста рабочего парка" (более чем на 40 тыс. шт.) оборот вагона замедлился на 5%. "При этом показатели, характеризующие качество продвижения груженого вагонопотока – участковая скорость, средний простой вагона на технических станциях, простой местного вагона на ответственности РЖД, выполнены с положительной динамикой", – отметил он.

"Важно отметить, что оборот вагона – комплексный показатель, оценивающий эффективность его работы за производственный цикл. Он характеризует интенсивность использования подвижного состава, а его уровень во многом зависит от сбалансированности объема работы и количества вагонов, задействованных в ее выполнении", – сказал в этой связи замглавы "Российских железных дорог".

Кроме того, Иванов заявил, что поступление на ж/д сеть нового подвижного состава, "не подтвержденного объемами погрузки", значительно повысило долю простаивающих порожних вагонов. В результате в январе оборот вагона замедлился на 12% "к уровню прошлого года" и составил 18 суток.

"Из этого времени лишь 33% вагонов находится в груженом состоянии, а оставшиеся 67% – в порожнем. При этом к январю прошлого года время в порожнем состоянии возросло на 22%, в груженом – на 4% снижено. Такая динамика оборота напрямую связана с изменением структуры рабочего парка вагонов. В январе (он) увеличен более чем на 67 тыс. вагонов при снижении парка груженых вагонов на 31 тыс. и увеличении порожних на 98,7 тыс.", – сказал топ-менеджер.

"Всего на сети в январе находилось 678 тыс. порожних вагонов. По нашей оценке, парк не задействованных в перевозочном процессе в январе составил более 290 тыс. В соответствии с расчетами, проведенными по утвержденным в компании методическим указаниям, этот незадействованный парк в целом замедлил оборот вагона на 5,2 суток. Таким образом, оборот вагона без учета незадействованного подвижного состава составляет 12,8 суток, из которых на инфраструктуре общего пользования вагон находится 9,5 суток со снижением на 4%", – заметил Иванов.

Улучшение этого показателя замглавы РЖД связал с "организацией повышенной передачи груженых вагонов" и ритмичной выгрузкой. В то же время, по словам топ-менеджера, ряд факторов формирует резервы для сокращения времени "не отстаивающегося" вагона в порожнем состоянии. "Необходимо совершенствовать логистику порожнего вагона для сокращения порожнего рейса, планировать (его) направление к местам погрузки (в соответствии) с предъявляемыми к перевозке объемами грузов", – подчеркнул Иванов.

Источник: РЖД