В кругу операторов высказывается мнение, что стоимость плановых ремонтных работ должна быть привязана к жизненному циклу вагона.
В январе-августе капитально отремонтировано около 28,5 тыс. вагонов. Это на 57,4% меньше, чем годом ранее. Кроме того, деповской вид ремонта прошли 216 тыс. вагонов, что на 4,7% ниже прошлогоднего уровня.
Существует ряд факторов, влияющих на сокращение вагоноремонтного рынка. В их числе – возросшие цены на услуги вагоноремонта и уменьшение выручки операторов в условиях снижения погрузки и ставок на предоставление подвижного состава.
Удорожание ремонтных работ в свою очередь объяснимо растущими издержками вагоноремонтных предприятий, в немалой степени в связи с ужесточением требований к качеству ремонта.
Более строгий контроль со стороны ОАО «РЖД» за соблюдением стандартов ремонта повысил технологические требования, изменил экономику вагоноремонтных услуг, усилил давление на ремонтные депо и собственников подвижного состава, отметили в одной из операторских компаний.
Сейчас важно сформировать новую модель ремонта, в которой стоимость деповских и капитальных работ будет привязана к жизненному циклу вагона, объясняют там. Это требует гибкой тарифной политики, в том числе через развитие программ сервисного обслуживания.
Такой подход позволит уменьшить единовременную нагрузку на собственников и перевести затраты в формат предсказуемого сервиса, а не капитальных инвестиций, считает оператор.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности