Составы поедут в системе
Тематика: КТЖ
24.12.2019

Составы поедут в системе

Централизованное управление увеличит участковую скорость АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) реализует проект по созданию единого Центра управления движением поездов (ЦУДП) с использованием современных информационных технологий, средств микропроцессорной, вычислительной, телекоммуникационной техники. В центр в автоматическом режиме будет поступать информация о поездной ситуации на отделениях магистральной сети. Ориентировочный экономический эффект от новации составит порядка 5,2 млрд тенге (около $13,5 млн).

Проект запланирован программой "Цифровая трансформация" и будет завершен до 2025 года.

По словам первого заместителя председателя правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Каната Альмагамбетова, его основной целью является централизация диспетчерского управления движением поездов и инфраструктуры с заменой изношенных и устаревших систем на современные микропроцессорные устройства собственной разработки КТЖ для автоматизированного управления движением поездов. В частности, существующего аналогового энергоемкого оборудования с большими эксплуатационными расходами на цифровую сеть.

Как пояснил "Гудку" директор Департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций Дирекции магистральной сети (филиал КТЖ), руководитель проекта Алексей Абдрахманов, сейчас поездные диспетчеры управляют только своими станциями и не видят общей картины на сети или на соседних участках магистрали. После реализации проекта вся информация о поездной ситуации на отделениях будет поступать в единый ЦУДП, что позволит обеспечить непрерывный контроль поездной ситуации на каждом участке в автоматическом режиме. "Первым мы планируем перевести на цифру западный регион, а затем будем делать единый ЦУДП для всего Казахстана. Централизованное управление также поможет увеличить участковую скорость, снизить непроизводительные потери от остановок поездов на промежуточных станциях и повысить уровень безопасности движения", – уточнил Алексей Абдрахманов.

В настоящий момент на четырех участках магистрали протяженностью более 500 км закончено строительство микропроцессорной диспетчерской централизации, это собственная разработка КТЖ. И на 11 из 36 дистанций сигнализации и связи установлена автоматизированная система контроля подвижного состава на ходу поезда, аналоговое оборудование в трех линейно-аппаратных залах заменено на цифровое.

До 2025 года кроме создания микропроцессорной автоматизированной системы диспетчерской централизации и единого диспетчерского центра управления проектом предусмотрено внедрение автоматической системы контроля подвижного состава.

По программе "Цифровая трансформация" КТЖ также запланировала ряд других проектов. В частности, тиражировать на сеть АСУ "Магистраль" для комплексной диагностики железнодорожного пути с помощью современных мобильных диагностических средств. А также разработать и внедрить систему "Оптимизатор рейса" для эффективной работы локомотива в составе поезда и выполнения графика движения поездов и систему управления доходностью пассажирских перевозок для повышения эффективности использования подвижного состава за счет управления тарифами на субсидируемых и коммерческих маршрутах.

Источник: НПК