В совещании приняли участие 84 представителя от 60 организаций подшипниковой отрасли и транспортного машиностроения, а также отраслевых проектных институтов, инжиниринговых центров, операторов подвижного состава и ОАО «РЖД», вице-президенты и руководители рабочих органов ОПЖТ: Сергей Калетин, Владимир Шнейдмюллер, Олег Сеньковский, Сергей Акулинин и Вадим Михальчук.
Совещание открыл президент ОПЖТ Валентин Гапанович. В своем приветственном слове он представил данные о потребностях отрасли в локомотивах и грузовых вагонах до 2035 года, отметил успешную работу производителей подвижного состава и его компонентов с Автоматизированной системой «Электронный инспектор» (АС ЭИ), доступность и полноту данных электронных паспортов составных частей железнодорожного подвижного состава в АС ЭИ.
Президент ОПЖТ также рассказал о работе, проводимой профильными техническими комитетами ТК 045 и ТК 307 в области стандартизации подшипников для железнодорожного подвижного состава, в том числе отметил, необходимость актуализации ГОСТ 18572-2014 «Подшипники качения. Подшипники буксовые роликовые цилиндрические железнодорожного подвижного состава. Технические условия» (действует с 01.07.2015, 01.08.2020 – в редакции с Изменением № 2), ГОСТ 32769-2014 «Подшипники качения. Узлы подшипниковые конические букс железнодорожного подвижного состава. Технические условия» (действует с 01.07.2015, с 25.02.2017 – в редакции с Изменением № 1).
Валентин Гапанович проинформировал о запланированном 10 октября 2024 г. в рамках Форума «Российская неделя стандартизации 2024» в г. Санкт-Петербург подписании соглашения о сотрудничестве между Ассоциацией «Объединение производителей железнодорожной техники» и Союзом производителей подшипников.
С вступительным словом к участникам совещания также обратился председатель Союза производителей подшипников Алексей Кулешов. Он рассказал о деятельности Союза, основных проблемах отрасли, с которыми сталкиваются производители и мерах, которые принимаются для их урегулирвания.
Участники заслушали и обсудили доклады:
- О потребности тягового и моторвагонного подвижного состава, а также пассажирских вагонов локомотивной тяги в подшипниковой продукции;
- О потребности нового высокоскоростного подвижного состава в подшипниковой продукции;
- О потребности эксплуатируемого на сети ОАО «РЖД» скоростного и высокоскоростного подвижного состава в подшипниковой продукции;
- Об обеспечении грузового подвижного состава продукцией подшипниковой отрасли;
- О потребности вагоноремонтных организаций в подшипниковой продукции;
- О потребности производителей путевой техники в подшипниковой продукции;
- О грантовой поддержке отрасли подшипниковой продукции.
По итогам обсуждения докладов участниками были приняты решения, которые будут отражены в протоколе.
В завершение заседания Валентин Гапанович обратил внимание участников собрания на необходимость активного участия производителей подшипников, машиностроителей в разработке стандартов и Стратегии развития подшипниковой промышленности до 2035 года.
Председатель Союза производителей подшипников Алексей Кулешов поблагодарил участников совещания за активное участие и выразил уверенность в решении стоящих сегодня задач в области производства подшипников для железнодорожного подвижного состава.
Фото: ИИС «Металлоснабжение и сбыт».
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности