18.01.2021

Сотрудники «Вагонной ремонтной компании – 2» могут попасть под сокращение

Сотрудники «Вагонной ремонтной компании – 2» могут попасть под сокращение. В Тынде, столице Байкало-Амурской магистрали, назревает конфликт между работодателем и сотрудниками местного вагоноремонтного депо. Без работы рискуют остаться 60 человек. О том, что без увольнений в недавно приватизированной ВРК-2 не обойдётся, vgudok.com предупреждал ещё летом 2020 года.

Информацию об увольнениях с начала января активно распространяют сами сотрудники вагоноремонтного депо Тынды, оповестив в первую очередь городской центр занятости. Сокращения в депо начались ещё в конце прошлого года, рассказал vgudok.com председатель Тындинского районного Совета народных депутатов Максим Ермаков.

«Пока, по информации центра занятости, уведомление об увольнении с февраля 2021 года получил 31 человек. В конце прошлого года в депо уже были увольнения людей. Информация про 60 человек, которые могут быть уволены, пришла от депутатов-железнодорожников. В Тынденском районе среди народных избранников есть и работники РЖД. К ним обращаются работники депо (ВРК-2) и жалуются, что грядёт такое серьёзное сокращение, — сообщил наш собеседник. — Для нашего маленького города это действительно большое количество людей, это же ещё и их семьи. На ВРК-2 никак не объясняют эти сокращения, я думаю, что там идут какие-то организационные и штатные мероприятия.

Мы понимаем, что идёт развитие Восточного полигона. Плюс в этой ситуации, когда везде коронавирус, сложно найти новую работу. Многие и так находятся в поиске, поэтому сегодня ещё и сокращать людей, конечно, это крайне сложно. У нас очень много человек состоит в центре занятости в качестве безработных. Пока мы ограничились обращениями. В том числе и в средства массовой информации».

Власти столицы БАМа и Тындинского района просят руководителей двух организаций пересмотреть принятое решение. Кстати, выяснить, что стало причиной сокращений в депо Тынды, конкретно у ньюсмейкера нам не удалось. Номер телефона, указанный на сайте ВРК-2 Тынды, якобы принадлежащий главе депо Сергею Суханову, оказался неверным. Во всяком случае, на другом конце провода ответили, что «это не Сергей Сергеевич» и повесили трубку.

Впрочем, у vgudok.com есть свои предположения насчёт природы грядущих «зачисток» штата в ВРК-2. Как мы указали выше, эта «Вагонная ремонтная компания» в июне 2020 года была продана РЖД новому владельцу — «Новой вагоноремонтной компании». Спустя пару месяцев после приватизации на нашу редакционную почту начали поступать письма от сотрудников ВРК-2, в которых они выражали обеспокоенность возможными сокращениями.

После публикации обращений работников предприятия из НВК пришёл ответ, где ВРК-2 назвали «пациентом, требующим оперативного хирургического лечения». И указали, что новое руководство вынуждено «оптимизировать штат административного и персонала и консервировать предприятия, которые из-за неудачного географического положения не востребованы нашими клиентами». Видимо, текущие сокращения в Тынде и есть отголоски летней приватизации. Подробно о содержании писем работников и ответах представителей НВК vgudok.com рассказывал здесь

Новый год начался с новостей о грядущих сокращениях не только у железнодорожников Тынды. В социальных сетях распространили информацию о том, что Путевая машинная станция (ПМС) 247 Забайкальской железной дороги собирается уволить около 40% работников. 

«Потерять работу в условиях господства капиталистической системы для многих означает остаться без средств к существованию.

Так называемая «оптимизация расходов» в ОАО РДЖ (по существу — сокращение издержек производства за счёт рабочего класса) продолжается ещё со времён «перестройки», когда была изменена форма собственности на средства производства, и в частные руки была прибрана вся промышленность народов бывшего СССР.

Так уж устроен капиталистический способ производства, что главной целью его является извлечение прибыли и её увеличение за счёт сокращения производственных издержек.

…Мы же рекомендуем рабочим данной организации для защиты своих основных источников дохода перед лицом угнетения капитала объединиться в общий профессиональный союз, который путём организованных действий, вплоть до забастовки, был бы способен противостоять давлению на права рабочих со стороны руководства РЖД. Вероятно, для кого-то такое покажется невозможным или вовсе смешным, но это единственный способ для рабочих выпрямить спину. В противном случае, руководство ОАО РЖД не встретит на своём пути препятствий по проводимой им политике “оптимизации расходов” и без каких либо опасений продолжит её и впредь», — такой пост был опубликован в одной из социальных сетей в группе «РЖД — Моя работа».

Справедливости ради отметим, что в одном из ответов на сообщение содержался вот такой призыв к потенциальным увольняемым с ПМС:  

«Молодой человек, здравствуйте. Прежде чем публиковать столь неумные посты, руководствуйтесь фактами, а не гневными слухами работников ПМС-247. Понимаю, всем не хочется терять работу. Это страшно, особенно в наше время. И если Вам преподнесли информацию, проверяйте ее, прежде чем выносить на обсуждение. Да, в нашей организации ожидается сокращение штата, но это не инициатива ПМС-247, как Вы позволили себе указать. Оптимизация идёт сверху. И не только в нашей организации, а по всей сети РЖД. И мы, как могли, боролись против нее. Оставьте свои выводы и призывы для тесного круга единомышленников. С уважением, непосредственный представитель профессиональных союзов работников, Л.А. Толокнова».

Автор этого сообщения стремительно упомянула, что является всего лишь посредником и просто выложила пост за г-жу Толокнову, не имеющую доступа в группу. Так это или нет, не знаем. Но комментарии под обоими приведёнными выше постами рекомендуем к прочтению, не приводя здесь дословно, дабы не нарушать «Закон о СМИ».

Ну и отдельно хотелось бы отметить, что времена сейчас непростые, очередная пандемия на дворе. Уместны ли сейчас радикальные сокращения, господа из РЖД и ВРК-2? Может полыхнуть так, что и в Москве увидят зарево из Тынды или Читы.

Источник: VGUDOK